"Рауф Арашуков должен либо доказать свою невиновность, либо ответить за все"

«Рауф Арашуков должен либо доказать свою невиновность, либо ответить за все»

Карачаево-Черкесия вновь попала в центр внимания – и не только потому, что на днях в Зеленчукском районе республики были ликвидированы пятеро боевиков. Не меньший резонанс здесь вызвало недавнее задержание Рустама Копсергенова, который почти восемь лет находился в федеральном розыске по подозрению в убийстве Фраля Шебзухова, советника бывшего президента КЧР Бориса Эбзеева.

В мае 2010 года это преступление потрясло республику, где, казалось бы, должны были давно привыкнуть к самым жестоким расправам. Несколько человек в масках подкараулили Шебзухова и до полусмерти избили бейсбольными битами, а затем застрелили. Вскоре столь же страшную смерть принял единомышленник Шебзухова, один из лидеров молодежного движения Карачаево-Черкесии, Аслан Жуков. Эти события произошли вскоре после того, как стало известно, что Фраль Шебзухов является одним из основных претендентов на пост премьер-министра КЧР.

Жители Карачаево-Черкесии понимали, что Магомет Джубуев, Назим Кущетеров, Алик Тоторкулов и Султан Джанкезов, получившие от 14 до 19 лет лишения свободы, были лишь рядовыми исполнителями. Но до поры, до времени в республике говорили об этом полушепотом. Лишь в сентябре, на съезде черкесского народа родственники и друзья Фраля Шебзухова и Аслана Жукова публично заявили о том, что к убийствам вероятно причастен член Совета Федерации от КЧР Рауф Арашуков, фактический глава одного из самых влиятельных кланов в республике, чье влияние распространяется далеко за ее пределы.

В Карачаево-Черкесии, а особенно, в Хабезском и Адыге-Хабльском районах, «вотчине» Арашуковых, действует система, основанная на поощрении «верных» и ликвидации тех, кто выступает против управления в ручном режиме, когда сенатор назначает на высшие посты родственников или особо доверенных людей и раздает им указания.

Как пишет издание Inright.ru, эта система последовательно загоняла аулы в нищету – страшную правду об этом рассказали авторы документального фильма, который демонстрировался на съезде черкесского народа. Те немногие жители Хабезского и Адыге-Хабльского районов, которые не побоялись рассказать о многолетнем правлении Арашуковых, провели журналистов по разбитым дорогам, показали разрушенные детские сады и Дома культуры, открыто заявили о запугиваниях и таинственных исчезновениях тех, кто посмел открыто выступить против клановой системы. «Мы стоим на дороге правды и пойдем до конца. Рауф Арашуков должен либо доказать свою невиновность, либо ответить за все», — заявил на съезде лидер молодежного крыла движения «Адыгэхасе-Черкесский парламент» Тимур Жужуев после того, как зрители оправились от шока, вызванного фильмом.

Несмотря на все усилия, предпринятые Арашуковым, чтобы объявить съезд черкесского народа нелегитимным, он состоялся, и более 800 представителей всех муниципалитетов республики приняли обращение к председателю Совфеда Валентине Матвиенко и руководителям федеральных силовых структур с просьбой лишить Арашукова сенаторской неприкосновенности и довести следствие до конца. А менее чем через три месяца был, наконец, задержан Рустам Копсергенов – и сразу несколько СМИ со ссылкой на источники в Следственном комитете заявили: арестованный сообщил, что передал непосредственным исполнителям убийства около полумиллиона рублей, полученных от Рауфа Арашукова. Это подтвердил и бывший охранник сенатора Чуков.

Недавно в Москве, в дополнение к обращению делегатов съезда черкесского народа, получили письмо родственников Фраля, Руслана и Мурата Шебзуховых. «Мы подозреваем, что сенатор как высокопоставленный чиновник, очевидно, имеет рычаги влияния на представителей правоохранительных органов, — говорится в документе. Именно поэтому данное дело отложено в долгий ящик. Вызывает возмущение тот факт, что на протяжении стольких лет прокуратора региона, а также Следственный комитет не желают выполнять свои прямые обязанности». Нет сомнения в том, что задержание Копсергенова стало прямым следствием резонанса, вызванного этим письмом. После этого в КЧР просто уже не смогут затягивать следствие по делу об убийстве Шебзухова и Жукова.

Остается надеяться, что так думают и в Москве, где не все равно, кто занимает кресло в высшей палате Законодательного собрания РФ.

Оставить комментарий