Порт «Тамань» стал стратегическим потенциалом российской экономики - Тольятти TLT1.ru - городской сайт
Политика и экономика

Порт «Тамань» стал стратегическим потенциалом российской экономики

В условиях трудностей отечественной экономики и санкционного давления Запада одним из важных факторов ее роста стало постоянное развитие российских портов, перехватывающих транзитные потоки Украины и Прибалтики. Но, чтобы закрепить успех, нужно продолжать строить новые мощности. Однако развивать этот вектор частным инвесторам не дают и в итоге они уходят, не выдерживая административного давления на местах. Как пример можно привести препятствия, которые чинят краснодарские рейдеры химическому гиганту «Тольяттиазот», за свои деньги строящему в Тамани первый в России терминал по перевалке аммиака и карбамида, об этом пишет ИА “Регнум”.

Так проектируемый в настоящий момент порт «Тамань» призван избавить страну от дефицита перегрузочных мощностей Азово-Черноморского бассейна и полностью лишить соседей с Украины российского транзита. Министерство транспорта одобрило инвестпроект еще в 2006 году, а затем его включили в Транспортную стратегию России. В 2011 году крупнейшие грузоотправители СУЭК, Еврохим, Уралкалий, Металлоинвест, UCL Holding, Объединенная зерновая компания и др. заключили соглашения с Минтрансом, собравшись проинвестировать в инфраструктуру порта. Но в 2013-м начались трудности с выкупом земельных участков, и начались долгие судебные тяжбы. Арендованные у Краснодарского края участки вдруг оказались в частной собственности, и владельцы потребовали их вернуть. Распоряжение Росжелдора о выкупе земли для нужд государства не смутило владельцев, подавших иски к железнодорожникам.

Стоит отметить, что ТОАЗ давно ведет строительство глубоководного морского порта по перевалке аммиака, а также других важных народнохозяйственных грузов на полуострове Тамань (Темрюкский район, Краснодарский край). В реализацию портового проекта компания инвестировала за прошедшие годы огромные средства, большинство объектов необходимых для запуска давно готовы. Их строительство выполнялось на высоком качественном уровне по безопасности эксплуатации и по экологическим требованиям.

«Тольяттиазот» вложил и вкладывает значимые для региона деньги в развитие социальной инфраструктуры Темрюкского р-на Краснодарского края, участвует в благотворительной и социальной работе на уровне всего региона в целом. В частности, в Темрюкском районе построена газораспределительная станция, проведен газопровод в пос. Волна, завершено строительство железнодорожной станции, здания администрации и жилых домов для сотрудников компании. Запуск первой очереди порта позволит создать новые рабочие места и привлечь средства в экономику региона и региональный бюджет.

Порты — очень сложные проекты со множеством заинтересованных сторон. К возводящим мощности компаниям быстро присоединяются банки, корпорации и местные чиновники, преследующие каждый свои интересы. Многих инвесторов вынуждают уйти с помощью административного ресурса. Один из последних примеров — неожиданное решение инвесткомпании «Сумма» расстаться с одним из своих важнейших активов — долей в Новороссийском морском торговом порту. В итоге контролирующим акционером станет «Транснефть», с которой у «Суммы» был тяжелый корпоративный конфликт в 2013 году, закончившийся сменой топ-менеджеров крупнейшей российской морской гавани.


Политика и экономика

Еще из категории Политика и экономика

В Тольятти приступили к ремонту шести городских дорог

Николай Иванов07.06.2019

Зачем федеральные чиновники массово отправились «в поля»

Николай Иванов02.06.2019

Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор считает удары ХАМАС по Израилю спланированным массовым убийством

Николай Иванов29.05.2019

Кенес Ракишев и Асель Тасмагамбетова провели благотворительный вечер в помощь детям Казахстана

Николай Иванов27.05.2019

Ульяновск развивает перспективные направления российско-японского сотрудничества

Николай Иванов27.05.2019

Экспертиза не выявила подлога в ценовой политике ПАО «Тольяттазот»

Николай Иванов16.05.2019