Порт «Тамань» стал стратегическим потенциалом российской экономики

Порт «Тамань» стал стратегическим потенциалом российской экономики

В условиях трудностей отечественной экономики и санкционного давления Запада одним из важных факторов ее роста стало постоянное развитие российских портов, перехватывающих транзитные потоки Украины и Прибалтики. Но, чтобы закрепить успех, нужно продолжать строить новые мощности. Однако развивать этот вектор частным инвесторам не дают и в итоге они уходят, не выдерживая административного давления на местах. Как пример можно привести препятствия, которые чинят краснодарские рейдеры химическому гиганту «Тольяттиазот», за свои деньги строящему в Тамани первый в России терминал по перевалке аммиака и карбамида, об этом пишет ИА «Регнум».

Так проектируемый в настоящий момент порт «Тамань» призван избавить страну от дефицита перегрузочных мощностей Азово-Черноморского бассейна и полностью лишить соседей с Украины российского транзита. Министерство транспорта одобрило инвестпроект еще в 2006 году, а затем его включили в Транспортную стратегию России. В 2011 году крупнейшие грузоотправители СУЭК, Еврохим, Уралкалий, Металлоинвест, UCL Holding, Объединенная зерновая компания и др. заключили соглашения с Минтрансом, собравшись проинвестировать в инфраструктуру порта. Но в 2013-м начались трудности с выкупом земельных участков, и начались долгие судебные тяжбы. Арендованные у Краснодарского края участки вдруг оказались в частной собственности, и владельцы потребовали их вернуть. Распоряжение Росжелдора о выкупе земли для нужд государства не смутило владельцев, подавших иски к железнодорожникам.

Стоит отметить, что ТОАЗ давно ведет строительство глубоководного морского порта по перевалке аммиака, а также других важных народнохозяйственных грузов на полуострове Тамань (Темрюкский район, Краснодарский край). В реализацию портового проекта компания инвестировала за прошедшие годы огромные средства, большинство объектов необходимых для запуска давно готовы. Их строительство выполнялось на высоком качественном уровне по безопасности эксплуатации и по экологическим требованиям.

«Тольяттиазот» вложил и вкладывает значимые для региона деньги в развитие социальной инфраструктуры Темрюкского р-на Краснодарского края, участвует в благотворительной и социальной работе на уровне всего региона в целом. В частности, в Темрюкском районе построена газораспределительная станция, проведен газопровод в пос. Волна, завершено строительство железнодорожной станции, здания администрации и жилых домов для сотрудников компании. Запуск первой очереди порта позволит создать новые рабочие места и привлечь средства в экономику региона и региональный бюджет.

Порты — очень сложные проекты со множеством заинтересованных сторон. К возводящим мощности компаниям быстро присоединяются банки, корпорации и местные чиновники, преследующие каждый свои интересы. Многих инвесторов вынуждают уйти с помощью административного ресурса. Один из последних примеров — неожиданное решение инвесткомпании «Сумма» расстаться с одним из своих важнейших активов — долей в Новороссийском морском торговом порту. В итоге контролирующим акционером станет «Транснефть», с которой у «Суммы» был тяжелый корпоративный конфликт в 2013 году, закончившийся сменой топ-менеджеров крупнейшей российской морской гавани.

Оставить комментарий