Тольятти: обсуждается будущее лаборатории международного класса, созданной на базе ТГУ

Лаборатория Тольятти

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и ученый из Тольятти Алексей Виноградов обсудили будущее «Лаборатории физики прочности материалов и диагностических систем», созданной на базе Тольяттинского государственного университета.

Встреча министра А.А. Фурсенко, заведующего департаментом международной интеграции Минобрнауки РФ И.Г. Проценко и его заместителя В.М. Атаманюка с учеными – победителями конкурса, проводимого в соответствии с постановлением Правительства РФ № 220 и направленного на привлечение ведущих учёных и создание современных лабораторных центров международного класса, состоялась 19 декабря 2011 года.

Стоит отметить, что на встрече в здании Министерства образования и науки РФ присутствовали 4 ученых: представители МГУ им. Ломоносова и ТГУ. Тольяттинский государственный университет представлял руководитель «Лаборатории физики прочности материалов и диагностических систем» Алексей Виноградов.

Цель диалога – обсуждение будущего современных лабораторных центров международного класса, созданных на бюджетные средства, выделенные в рамках конкурса, проводимого в соответствии с постановлением Правительства РФ № 220; оценка эффективности деятельности лабораторий и деятельности ведущих мировых ученых; формирование будущих позиций по проектам.

В частности, речь шла о том, что станет с лабораториями с 1 января 2013 года. Ученые донесли до А.А. Фурсенко консолидированное мнение о том, что подобные проекты, исходя из международного опыта, существуют, как правило, 5 лет, а не два (как определено условиями конкурса). После этого рассматривается возможность дальнейшего финансирования на следующий 5-летний цикл, сообщает пресс-центр ТГУ.

По итогам встречи определены 5 ключевых направлений для дальнейшего обсуждения будущего открытых лабораторий:

  • научная эффективность проектов (цифровые показатели, экспертная оценка);
  • заинтересованность вуза в дальнейшем развитии проекта, а также роль, которую играет лаборатория для развития учебного заведения;
  • способность вуза самостоятельно финансировать (полностью или частично) дальнейшее развитие лаборатории;
  • интегрированность лаборатории в общество (сотрудничество с РАН, с локальным бизнесом, с другими вузами, значимость лаборатории для региона и т.д.);
  • интегрированность в международный научный процесс.
Оставить комментарий