Модернизация «Тольяттиазота» идет по плану

Бывший главный юрист ТоАЗа Олег Крюков дал показания в защиту бывших руководителей предприятия

В Комсомольском районном суде Тольятти продолжается слушание уголовного дела, по которому в качестве обвиняемых проходят экс-руководители предприятия «Тольяттиазот» и руководители швейцарской компании «Нитрохем Дистрибьюшн».

Как пишет Площадь свободы, 14 ноября в процессе был допрошен пенсионер Олег Крюков, в течение нескольких лет возглавлявший юридическое управление ТоАЗа. По словам Олега Александровича, Махлай был деятельным и толковым производственником, болевшим за завод и коллектив. Именно усилиями Владимира Николаевича, который возглавил предприятие в 1985 году, на тот момент проблемный и часто простаивавший завод вскоре превратился в бесперебойно работающее и процветающее предприятие.

Производство ТоАЗа должно работать непрерывно, останавливать его нельзя. По словам Крюкова, есть два варианта остановки. Это «горячая» — когда агрегаты работают вхолостую, продолжая потреблять огромные объемы электроэнергии и газа, и «холодная» – когда установки отключают, что влечет выход оборудования из строя и его ремонт. Оба варианта несут с собой многомиллионные убытки, поэтому одной из главных задач руководства предприятия было и остается обеспечение непрерывного гарантированного сбыта огромных объемов продукции. Это стало возможным, когда у ТоАЗа появился стратегический партнер в лице швейцарской компании «Нитрохем Дистрибьюшн», которая на протяжении многих лет выкупала основной объем производимого тольяттинским гигантом аммиака и карбамида.

Следствие считает, что продукция поставлялась за границу по заниженным ценам, однако, по показаниям Олега Крюкова, цены были рыночными, что подтверждала экспортная служба предприятия, возглавляемая Любовью Тарасенко. Как рассказал Крюков, он специально интересовался, соответствуют ли цены рыночным, в связи с тем, что ранее в отношении руководства ТоАЗа возбуждалось уголовное дело на этот счет, которое после расследования с 2005 по 2010 г.г., впрочем, было прекращено за отсутствием события преступления, в связи с тем, что цены действительно оказались рыночными. Так что оснований не доверять Тарасенко у Крюкова не было.

Олег Крюков также отметил, что собственником продукции ТоАЗа на основании законодательства РФ является само предприятие, а не акционеры, что опровергает позицию миноритариев «Уралхима» и Седыкина на этот счет.

На сегодняшний день, виновность подсудимых действительно не подтверждается ничем, кроме «ощущений» со стороны гособвинения и потерпевших «Уралхима» и Седыкина.

Оставить комментарий