Уникальность ТОаЗа игнорируют намеренно

Обвинение по делу ТОаЗа продолжает опираться на показания анонимов

В Тольятти продолжается слушание уголовного дела, по которому в качестве обвиняемых проходят экс-руководители предприятия «Тольяттиазот» и руководители швейцарской компании «Нитрохем Дистрибьюшн». В этот раз допросили руководителя юридического управления ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Андрея Кинчарова, начальника юридического отдела «Тольяттихимбанка» Геннадия Стегленко. Кроме того показания дали финансовый директор ОАО «ВЦМ» Андрей Титов, в свое время работавший начальником финансового отдела на ТОАЗе и заместитель главного бухгалтера корпорации «Тольяттиазот» Раиса Жильцова.

21 декабря был допрошен очередной, уже четвертый по счету засекреченный свидетель (аноним) со стороны обвинения. Никаких их данных участники судебного заседания не знают, лиц не видят, а просто слышат их голос из динамика. Самое интересное, что этого свидетеля, представившегося бывшим работником ТОАЗа, нет даже в материалах дела. Он объявился лишь накануне судебного заседания, загоревшись желанием рассказать «правду о махинациях» на предприятии как раз в тот момент, когда позиция гособвинения стала совсем никакой, особенно после допроса Кинчарова. Отметим, что в деле фигурируют показания более 200 свидетелей, при этом на ТОАЗе следствие допросило всех, кто мог хоть что-то знать о поставках аммиака и акционерах, и тут вдруг, спустя шесть лет нашелся еще один, «человек-невидимка».

Как пишет издание Площадь свободы, по общероссийской практике привлечения безымянных свидетелей чрезвычайно редки. Подобные юридические «трюки» применяются при слабой доказательной базе, для нейтрализации позиции защиты. Дело в том, что аноним, под благовидным предлогом «личной безопасности» не раскрывает данные о себе и о том, где он получил те или иные сведения. Соответственно, их нет возможности проверить, но при этом суд учитывает их наравне с показаниями открытых свидетелей. Как справедливо отметил адвокат Вячеслав Яблоков, почти все свидетели выступают в суде открыто, никого не боясь, доказательств того, что свидетелям угрожает опасность, не представлено.

Из допроса голоса из динамика, представившегося псевдонимом «Тамара Орлова», которая горой встала на сторону гособвинения и потерпевших, стало очевидно, что это человек подготовленный – слишком уж кратко и чеканно «Тамара» отвечала на вопросы, а также довольно много обстоятельств, приведенных «Тамарой» не соответствовали фактическим обстоятельствам дела. Например, «Тамара» с уверенностью сообщила об образовании на ТОАЗе ценового комитета в конце 2012 года, даже попытка Уралхима исправить эту ситуацию наводящим вопросом с утверждением, что это было все же в конце 2011 года, не помогла «Тамаре» сообщить суду соответствующие действительности сведения. Возможно, «Тамара» даже читала по бумажке – жаль ни у кого не было возможности это увидеть. Анонимка рассказала, что «от кого-то слышала», что у Владимира и Сергея Махлая был большой пакет акций «Тольяттиазот» и что цены были точно ниже рыночных. Хотя, тут же призналась, что не является специалистом в области ценообразования и конкретных цен не помнит. Но даже анонимка была вынуждена признать, что переговорный процесс между ТОАЗом и «Нитрохем Дистрибюшн» все же был, как и признать уникальность тольяттинского предприятия, производящего несопоставимые ни с кем в РФ объемы продукции, при отсутствии возможности их длительного хранения, а также наличие аммиакопровода.

Слушание резонансного дела продолжится 16 января 2019 года.

Оставить комментарий