Арест имущества потерпевшего - новое слово правосудия в деле ТОАЗа

Арест имущества потерпевшего — новое слово правосудия в деле ТОАЗа

В Комсомольском районном суде Тольятти продолжается слушание уголовного дела, по которому в качестве обвиняемых проходят экс-руководители предприятия «Тольяттиазот» и руководители швейцарской компании «Нитрохем Дистрибьюшн».

На очередном слушании дела 27 февраля в суде решался вопрос о продлении ареста, наложенного на имущество ПАО «Тольяттиазот». Напомним, речь идет о 18 тысячах различных объектов, химического гиганта.

Как уточняет Площадь свободы, впервые арест был наложен в мае 2015 года Басманным районным судом Москвы и с тех пор неоднократно продлевался, в том числе Комсомольским районным судом Тольятти – последний раз, в сентябре 2018 года. Абсурдность ситуации заключается в том, что ТОАЗ в данном уголовном деле является потерпевшей стороной, а арест имущества потерпевшего законодательством РФ не предусмотрен.

Возражая против нелепого по своей сути ходатайства представителя прокуратуры, адвокат ТОАЗа Виталий Мазур напомнил о том, что Тольяттиазот признан потерпевшей стороной постановлением Комсомольского же суда в марте 2018 года. Стоит отметить, что имущество ТОАЗа не использовалось в качестве средства совершения преступлений, да и обвиняемым это не вменяется. Таким образом, с какой стороны не посмотреть, арест имущества ТОАЗа противоречит УПК и создает правовую коллизию.

Также Мазур сообщил, что в связи с арестом имущества ТОАЗ несет существенные дополнительные расходы, например, платя налоги.

Несмотря на эти доводы, суд решил продлить срок ареста имущества ПАО «Тольяттиазот», со ссылкой на то, что есть «достаточные основания полагать, что оно использовалось для финансирования организованной группы». Арест продлен до сентября 2019 года.

В тот же день адвокат ТОАЗа Денис Симачев заявил письменные возражения против действий председательствующего судьи, указав на неравные условия, предоставленные сторонам.

В качестве примера было приведено, что 25 мая 2018 года государственные обвинители за неполные три часа якобы огласили почти 20,5 тысяч (!) листов, содержащихся в 98 томах уголовного дела. То есть скорость чтения была в среднем два листа в секунду. Любой адекватный человек понимает, что зачитывать вслух информацию с заполненных текстом листов с такой скоростью невозможно физически. После неоднократных заявлений представителей ТОАЗа и защиты о недопустимости и незаконности такого «исследования» материалов дела, гособвинители стали оглашать названия некоторых документов, и даже зачитали несколько отрывков из 452 томов! Никаких возражений со стороны председательствующего такой подход не вызвал. Однако когда представитель ТОАЗа стал реально оглашать материалы дела, в том числе, сведения об отсутствии какого-либо ущерба для «Тольяттиазот» по инкриминируемому преступлению, председательствующий судья прервал оглашение, дав указание перейти к следующему документу.

По мнению представителей ТОАЗа, такое вмешательство в оглашение материалов уголовного дела не основано на законе и грубо нарушает права ТОАЗа как потерпевшего.

На этой неделе судебных заседаний больше не планируется, это произошло из-за срочной госпитализации адвоката Анисимова, защищающего подсудимого Беата Рупрехта.

Слушание громкого дела продолжится 13 марта 2019 года.

Оставить комментарий