К юбилею выпуска первого автомобиля отреставрировали четыре автомобиля из экспозиции музея АВТОВАЗа

К юбилею выпуска первого автомобиля отреставрировали четыре автомобиля из экспозиции музея АВТОВАЗа

Работы провели на участке мелких серий СКП – два ВАЗ-2101, одна «двойка» и ВАЗ-2103, ставший первым миллионником автозавода. Все они прошли мелкий ремонт, а лакокрасочное покрытие восстановили, настолько насколько это возможно.

Наибольший объем реставрационных действий пришелся на первый миллионник — ВАЗ-2103. Автомобиль был выпущен в 1973 году, и до того, как попасть в музей АВТОВАЗа, стоял на территории завода. Некоторое время он был привычным элементом обстановки: его трогали, на него облокачивались… В итоге машина была густо покрыта вмятинами и царапинками. Но профессионалы, которые занимались реставрацией первых LADA, знают свое дело! Набор специальных рихтовочных крючков и молоточков помог выровнять поверхность кузова без перекраски и без полной разборки. Восстановлены и наклейки – старые пожелтевшие были сняты, и изготовлены новые – точно такие же. Таким образом, автомобиль «омолодился», не растеряв свою уникальную историческую внешность.

Бежевую ВАЗ-2101 под номером 100 000 отмыли и отполировали. Поначалу невозможно было открыть капот – был порван тросик. Когда капот подняли, обнаружилось, что моторный отсек требует подкраски. А когда сняли облезшую клапанную крышку, под ней обнаружился автограф! Кто его оставил – сборщик юбилейного автомобиля? Разобрать полустертую надпись не удалось.

Белая ВАЗ-2101 уже переживала процесс реставрации – в 2006 году, к 40-летию АВТОВАЗа. Считается, что это наиболее ранний сохранившийся экземпляр «Жигулей». Поправили отошедшие молдинги, заменили золотники в камерах – и машина снова готова к показам и выставкам.

Красная ВАЗ-2102 также была в свое время восстановлена после солидного пробега. Яркий автомобиль прекрасно дополняет выставочную гамму автомобилей, которые после реставрации и полировки демонстрируются сейчас в холле заводоуправления компании, а позже снова займут свое место в экспозиции музея, об этом пишет «ВА-Волжский Автостроитель».

Оставить комментарий