«Углеродные единицы» резидента технопарка внедряются в РЖД

«Углеродные единицы» резидента технопарка внедряются в РЖД

Резидент технопарка «Жигулевская долина» АНО «Аирлаб Рус» разработал «углеродные единицы» для Российских железных дорог.

Общая мировая тенденция к сохранению окружающей среды стимулирует создание инновационных продуктов. Вступление в силу Парижского соглашения по климату в 2015 году начало формировать глобальный рынок климатических активов и обязательств. Его основой является базовый актив — право на выброс парниковых газов, а универсальной единицей — тонна СО2 (углеродная единица).

Государственная корпорация «РЖД» разработала Стратегию научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года, которая включает в себя ряд пунктов, ориентированных на внедрение наилучших доступных технологий в природоохранной деятельности. В рамках реализации Стратегического плана организован Конкурс инновационных проектов, направленных на научно-технологическое и инновационное развитие отрасли железнодорожного транспорта, в котором принимает участие резидент технопарка «Жигулевская долина» АНО «Аирлаб Рус». Команда молодых ученых разработала проект «Выпуск и погашение “Углеродных единиц” как инструмента привлечения внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов ОАО “РЖД”».

Подробнее о том, как с помощью инновационного инструмента можно привлекать финансирование в проекты по снижению выбросов углерода в атмосферу рассказал исполнительный директор АНО исследовательский центр роботехники «Аиралаб Рус» Иван Петров:

— Наш инструмент позволит привлекать компаниям средства на финансирование своих проектов, направленных на снижение выбросов парниковых газов. У многих компаний такие проекты есть, например у РЖД, но сейчас их приходится финансировать из собственных средств компаний

После аварии ТЭЦ-3, принадлежащей «Норильскому никелю», из-за которой более 20 тыс. т. дизтоплива попало в почву и реки, в России начался разрабатываться федеральный закон «О государственном регулировании выбросов парниковых газов», который внесет ясность в ситуацию на российском рынке. Это будет способствовать росту инвестиций в чистую энергетику, — уверен Иван.

Экспортный потенциал сервиса от «АирЛаб Рус» связан, прежде всего, с применением в транзитных перевозках через «Шелковый путь» КНР-Европа. В качестве первого этапа реализации проекта, в сервисы по продаже билетов ОАО «РЖД» может быть добавлена опция покупки «углеродных единиц» для погашения углеродного следа поездки. В случае реализации проекта, удорожание поездки одного пассажира из городов Поволжья до Москвы, а также рост стоимости перевозки тонны груза по тому же маршруту, не составит более 30 рублей. Прибыль же, в данном случае, может исчисляться сотнями тысяч долларов.

Оставить комментарий