Инвестор Кенес Ракишев представляет свой взгляд на перспективы развития рынка электромобилей

Инвестор Кенес Ракишев представляет свой взгляд на перспективы развития рынка электромобилей

Как пишет КП, в 2020 году после того, как страны одна за другой ввели режим самоизоляции, многие ограничили полеты и поездки, перестали совершать сделки, встречаться с людьми и учиться новому. Такое ограничение передвижения повлияло на многие отрасли, но, несомненно, в числе самых пострадавших оказался транспортный сектор — один из лидеров по объему выбросов CO2 в прошлом веке. Инвестор в проекты из области высоких технологий Кенес Ракишев представляет свой взгляд на перспективы развития рынка электромобилей.

Как отмечает издание, запрет на пользование легковыми автомобилями в долгосрочной перспективе кажется нереалистичным. Но им можно найти более экологичную альтернативу, например электромобили.

Для более быстрого перехода на электротранспорт нужно реализовывать, прежде всего, государственные программы поддержки, которые делают электрические машины более привлекательными. Так, некоторые европейские страны активно используют эти инструменты. В этом году французское правительство начало реализовывать государственный план по оздоровлению автомобильного сектора, выделив на это 8 миллиардов евро.

Стоит отметить, что в этапах поставок электромобилей есть проблемы, но их можно решить с помощью эффективных инвестиций и инноваций.

Многие цветные металлы, необходимые для производства электромобилей, — кобальт, никель, литий и медь — добывают в странах, где устойчивое развитие и права человека не в приоритете. Например, по оценкам, 60% мирового объема кобальта поступает из Демократической Республики Конго. Добывающая промышленность остро нуждается в модернизации и более жестком регулировании. Вся отрасль должна поддерживать добывающие предприятия, которые следуют общим международным правилам о справедливых условиях труда. Именно поэтому компания Кенеса Ракишева FincraftResources начала активно использовать возможности по соблюдению принципов устойчивого развития на кобальтовых и никелевых месторождениях на востоке Казахстана.

Электрификация транспортного сектора продолжается. У компаний есть мотивация, инновации и растущий аппетит для стимулирования массового распространения электромобилей. Но проблемы в цепочке поставок мешают использовать весь потенциал этого сектора. Кенес Ракишев не сомневается, что, действуя эффективно и слаженно, государства и частный сектор смогут создать нужные условия, способствующие популяризации электромобилей, и этот сектор сыграет в важную роль в переходе к декарбонизированной чистой экономике.

Оставить комментарий