19.06.2021

TLT1.RU

Тольятти сегодня – новости и события города

Прибавка в 20%. Закупка новых автобусов приносит очевидную отдачу

Прибавка в 20%. Закупка новых автобусов приносит очевидную отдачу

Читайте TLT1.RU в Яндекс.Новости Яндекс.Дзен

Профильная комиссия Думы г.о.Тольятти разбиралась, насколько эффективны мероприятия подпрограммы развития городского пассажирского транспорта. Итоги депутатов порадовали. По замерам муниципального автотранспортного предприятия №3, недавно приобретенные машины дают рост суточного пассажиропотока на 2 тысячи человек.

Понятно, что ковидные ограничения 2020 года сказались и на транспортной отрасли. Как заявил на заседании комиссии по городскому хозяйству Думы г.о.Тольятти директор АТП № 3, наибольшее снижение пассажиропотока наблюдалось в апреле прошлого года (до 34% от планового показателя) и в мае (до 40%). Затем ситуация стала выравниваться, но даже сейчас автобусы перевозят лишь 85% доковидного количества пассажиров. Аналогичная картина сложилась и в троллейбусном управлении. Спасибо региональным властям, которые предоставили безвозвратные средства на покрытие убытков…

Анализируя детальную информацию о выполнении подпрограммы, комиссия по городскому хозяйству тольяттинского парламента особое внимание обратила на два аспекта темы.

Во-первых, депутаты заинтересовались перспективами внедрения в нашем городе «Умной дорожной сети». Речь идет об экспериментальном запуске интеллектуально-транспортной системы, являющейся составной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эта система предусматривает цифровые технологии в управлении транспортными потоками, смену сигнала светофоров исходя из текущей дорожно-транспортной обстановки, что повышает пропускную способность уличных магистралей и уменьшает риск возникновения «пробок». Интеллектуальная система способствует также экономии электроэнергии при уличном освещении.

Судя по озвученным для депутатов данным, первые шаги в данном направлении в регионе делаются. В частности, были упомянуты такие элементы системы как «Умный светофор», «Умный перекресток». Однако, по имеющейся в департаменте дорожного хозяйства администрации информации, единый центр управления создается в Самаре, в то время как будут задействованы объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, являющиеся муниципальной собственностью либо переданные в оперативное управление. Поэтому пока непонятно, как будут урегулированы такого рода вопросы. Но оптимизм внушает то обстоятельство, что ставка делается на научный подход, а только потом дело дойдет до внедрения конкретных механизмов управления транспортными потоками. Чтобы получить официальные сведения из первых рук, депутаты Думы г.о.Тольятти решили запросить их в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Во-вторых, комиссия по городскому хозяйству сделала акцент на финансовой отдаче от мероприятий по приобретению нового подвижного состава. Как было доложено депутатам , 13-й и 46-й маршруты, оснащенные современными автобусами, показывают увеличение суточного пассажиропотока на 20%. Если раньше, при том же количестве подвижного состава, на этих маршрутах перевозилось примерно 10 тысяч человек, то сейчас данные мониторинга посредством установленных в автобусах камер подтверждают перевозку 12 тысяч пассажиров. Получается, что на новых автобусах тольяттинцы ездят охотнее, сделали вывод депутаты.