Дмитрий Азаров проинспектировал ход строительства Волжского моста

Дмитрий Азаров проинспектировал ход строительства Волжского моста

Во вторник, 19 октября, состоялось заседание Президиума Государственного Совета под руководством Президента страны Владимира Путина по вопросам реализации транспортной стратегии России до​ 2030​ года с​ прогнозом до​ 2035​ года.

«В тесном контакте с субъектами Федерации и деловыми объединениями нужно вести работу над крупнейшими, системно значимыми проектами в сфере транспорта – как уже запущенными, так и теми, которые только планируются. А планировать нужно самым тщательным образом, здесь просчёты недопустимы – вложения колоссальные. Всё должно быть гармонично, один проект должен дополнять другой, и таким образом должна выстроиться транспортная стратегия, а план должен служить инструментом ее реализации. И конечно, все это должно оказывать позитивное влияние на экономику регионов, на развитие целых отраслей и секторов экономики, — отметил Глава государства, открывая заседание. — Ещё раз подчеркну: все наши планы, проекты, программы в сфере транспорта должны преследовать главную цель – повышение качества жизни граждан, чтобы она была более комфортной и удобной. Нужно, чтобы каждый человек видел, как, в какие сроки будут решаться значимые для него проблемы в сфере транспорта, а регионы чётко понимали, какие инструменты они получат для обеспечения этих изменений».

Перед заседанием Губернатор Самарской области​ Дмитрий Азаров проинспектировал ход строительства новой дороги «Обход Тольятти» с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».

​«Эта стройка находится под моим постоянным контролем: проводятся еженедельные совещания, рассматриваются проблемные вопросы. При реализации такого крупного объекта такие вопросы есть всегда. Время от времени и на самом объекте нужно увидеть ход строительства и обсудить в штатном режиме те проблемы, которые возникают у строителей, — подчеркнул Губернатор. — Это самый масштабный инфраструктурный проект, реализующийся в Самарской области, самый крупный проект ГЧП в стране. Для Самарской области он является крайне важным, потому что дает колоссальный импульс развитию нашего региона на десятилетия вперед».

Строительство Волжского моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России в целом. Работы по возведению объекта начались в конце 2019 года, одновременно на правом берегу реки около села Климовка Шигонского района и на левом в районе села Подстепки Ставропольского района. Длина моста составит 3,7 км. Мост будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Объект окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Напомним, проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу реализуется под патронатом Президента страны​ Владимира Путина. В 2018 году на личной встрече с Главой государства, который прибыл в регион с рабочим визитом, Губернатору Дмитрию Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область и заручиться поддержкой Главы государства. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовало внесения изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.

Объект уже получил высокую оценку Организации Объединенных Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».

Текущий уровень технической готовности объекта капитального строительства составляет около 32%. Согласно проекту, до конца 2021 года этот показатель должен составить 43%.

Как сообщил​ руководитель проекта АО «Дороги и Мосты»​ Дмитрий Кондаков,​ на прошлой неделе был выполнен 2 этап надвижки первого самого крупного судоходного пролета на левой стороне Волги – его длина – 156 метров.

«Мы завершили второй этап надвижки и планировали приступать к третьему в следующем году, но, приложив определенные административные и технические усилия, рассчитываем сделать очередную надвижку третьей стадии уже в этом году», — поделился планами Дмитрий Кондаков.

Работы на объекте будут вестись круглосуточно и круглогодично. «Для этого мы наполнили свой флот ледокольными судами. Получили большой опыт работы прошлой зимой, когда мы увидели, что в первый раз за десятилетие на Волге лед был толщиной в один метр. Мы сделали свои выводы и в эту зиму готовы к работе. Работы не будут остановлены»,​ — заверил руководитель проекта. ​

Оставить комментарий