22.01.2022

TLT1.RU

Тольятти сегодня – новости и события города

Новые технологии на фундаментальных ценностях

Новые технологии на фундаментальных ценностях


На крупнейшей европейской конференции по новым технологиям в образовании эксперты со всего мира обсуждали, каким должно быть образование будущего.

Конференция EdCrunch, посвященная новым технологиям в образовании, сегодня начала свою работу в Казахстане. В течение двух дней эксперты, политики, бизнесмены, учителя и ученые из Казахстана, России, Европы, США, Канады, Австралии поделятся друг с другом новыми точками зрения и методами организации обучения, развития и воспитания детей и подростков. Согласно сложившейся за последние два года практике, мероприятие проходит одновременно в очном и онлайн-формате. По словам организаторов, в прошлом году из-за появления возможности дистанционного участия количество участников увеличилось втрое и превысило порог в 14 тысяч человек. В этом году ожидается рост интереса к мероприятию.

Конференция интересна прежде всего тем, что не только преподаватели классических школ и университетов (хотя в ней участвуют представители практически всех известных университетов и колледжей мира, лидирующие в мировых рейтингах), но и разработчики компьютерных программ, директора, известные спортсмены, представители конструкторских бюро и видеостудий, специалисты по связям с общественностью и многие другие принимают в ней участие. Это связано с тем, что из года в год в образовании используются новые технологии, междисциплинарные курсы и творческие задачи, которые развивают новые компетенции студентов.

Один из заметных трендов последних лет – участие в развитии образования представителей бизнеса. Этому направлению была посвящена одна из самых интересных дискуссий первого дня: «Пространство знания: зачем миллионеры открывают школы и вкладываются в образовательные проекты».

Президент благотворительного фонда «Саби», основатель школы им. Шокана Валиханова Асель Тасмагамбетова, которая уже 20 лет занимается развитием школ и частного образования в Казахстане, подчеркнула, что все завтрашние возможности экономики лежат в области образования. «Инвестиции в образовательные проекты – это «инвестиции полезного социального воздействия». Людьми, которые вкладывают в такие проекты, движет желание масштабно улучшать социо-экономическую среду, именно поэтому их усилия направлены на системные изменения» – объяснила причину участия бизнеса в образовательных проектах Асель Тасмагамбетова. По ее словам, частный бизнес сегодня может и готов активно инвестировать средства в новые технологии образования, основываясь на лучших зарубежных практиках – опыте Финляндии, Израиля и Сингапура и других инноваторов в области образования. При этом спикер подчеркнула, что считает важным сохранить классическую академическую модель школьного образования, добавив в нее лучшие международные инновационные решения в области обучения. «Например, мы в нашей школе используем сингапурскую модель обучения математике. Но одновременно сохраняем традиции национальной школы, обязательно обучаем детей казахской культуре и языку» – поделилась основатель фонда «Саби» Тасмагамбетова.

Эксперты обсудили, как в ближайшие годы можно увеличить вовлечение бизнеса в образовательные проекты. Для этого всем странам СНГ, включая и Россию, и Казахстан, который уже не первый год собирает лучших экспертов в сфере образования, предстоит развивать у себя институты эндаумент-фондов, или фондов целевого капитала. «У нас в казахстанском законодательстве деятельность эндаумент-фондов регламентируется недостаточно, что сдерживает их развитие» – посетовала в своем докладе Асель Тасмагамбетова. Следующим шагом, по мнению экспертов, должна стать более четкая поддержка частной инициативы со стороны государства. Она могла бы заключаться в применении особого налогового режима для инвесторов, что дало бы сфере образования огромный стимул для развития.

В ближайшее время намечается еще одна тенденция в образовании – включение в учебный процесс профессионалов бизнеса и лидеров профессионального сообщества. Специалисты-практики делают обучение более практичным и реалистичным. Однако опыт работы в конкретной сфере бизнеса не всегда является гарантией успеха в обучении. Как правильно подготовить профессиональных учителей предпринимателей – этому в рамках форума была посвящена отдельная дискуссия.

Во второй день участники обсудят перспективы новых технологических решений и инструментов в сфере образования, расскажут об участии компаний в «переработке» персонала для своих нужд, роли нейробиологии в эффективной системе образования и многом другом. Все желающие могут по-прежнему участвовать в обсуждении, задавать экспертам свои вопросы.