Команда студентов-ракетчиков СГАУ прибыла во Францию - Тольятти TLT1.ru - городской сайт
Технологии

Команда студентов-ракетчиков СГАУ прибыла во Францию

15 июля команда Самарского государственного аэрокосмического университета прибыла во французский город Тарб для участия в международном студенческом форуме по запуску экспериментальных ракет C’Space. В этом году члены российской команды Николай Селиванов, Александр Кветкин, Андрей Черняев и Алексей Кумарин привезли во Францию совершенно новую двухступенчатую ракету.

«В этом году мы планируем запустить ракету с совершенно новыми для нас решениями, — говорит Александр Кветкин. — За прошедшие четыре года в авиамодельном студенческом конструкторском бюро СГАУ (СКБ-4) было построено и успешно отправлено в полёт три модели-копии ракеты-носителя «Союз-2» и одна проектируется в настоящее время в РКЦ «Прогресс» РН «Союз-5». Получались зрелищные запуски. Однако сложная геометрия модели создавала трудности при обеспечении аэродинамической устойчивости и не позволяла нам полностью сосредоточиться на экспериментах. В этом же году мы решили отойти от изготовления копий и построить внешне простую, но насыщенную экспериментальными возможностями ракету».

В результате получилась ракета диаметром 160 мм, длиной 2,5 м. Благодаря таким габаритам внутри смогли разместиться три атмосферных зонда (CanSat’а), двигатели, парашюты и различная электроника. Основным достоинством новой модели станет почти двукратное увеличение высоты полёта. Двухступенчатая ракета сможет доставить зонды на высоту порядка 1200 м.
Один из запускаемых самарцами CanSat-ов был создан в рамках совместного проекта студентов СГАУ и тулузского института аэронавтики космоса ISAE-Supaero. Весной 2015 г. в Самаре побывала студентка из Франции Селия Финзи. Вместе с конструкторами ракеты она провела многочисленные испытания по отделению зонда и раскрытию его парашюта.

Особое внимание конструкторы ракеты уделили созданию электронных систем управления полётом. «Для обеспечения стабильного полёта на каждой ступени устанавливается по три стабилизатора. Так как во время предыдущих запусков происходило незначительное, но заметное закручивание модели вокруг продольной оси, мы решили установить на вторую ступень маленькие компенсирующие «крылышки», — рассказал накануне отъезда Александр Кветкин. — Для этого мы разработали систему управления углом атаки этих «крылышек». Информацию о вращении ракеты мы будем получать от MEMS-датчика угловых скоростей, входящего в состав инерциальной системы навигации».

Впервые на созданной студентами СГАУ ракете установлен приёмник воздушного давления для измерения скорости полёта. Его данные позволят раскрыть парашюты в наивысшей точке траектории полёта.
Соревнования форума C’Space продлятся до 26 июля.


Технологии

Еще из категории Технологии

АВТОВАЗ начал в Тольятти серийное производство LADA XRAY Cross

Николай Иванов11.10.2018

Внедорожная обувь для города: шины Viatti Bosco A/T справились с испытаниями тест-драйва от издания «АвтоАвто»

Николай Иванов27.09.2018

XXIII Тольяттинский автосалон MOTOREXPO 2018 стартует 28 сентября

Николай Иванов25.09.2018

С 2019 года цифровое телевидение будет доступно всем бесплатно

Николай Иванов12.09.2018

Специализированный российский журнал «Колёса.ру» проверил на прочность шины Viatti Strada Asimmetrico

Николай Иванов12.09.2018

Тестируем “Автобаферы”: Насущная необходимость или безделушка?

Николай Иванов07.09.2018