Дмитрий Воронов и Василий Кричевский - на призовом подиуме ралли Выборг

Дмитрий Воронов и Василий Кричевский — на призовом подиуме ралли Выборг

19-й этап Кубка России по классическому ралли завершен. Команда Lada Sport Rosneft Rally заняла первое командное место, а экипаж Дмитрий Воронов/ Василий Кричевский показал лучшее время среди моноприводных автомобилей и стал победителем зачетной категории 1600Н, одновременно заняв третье место в абсолютном зачете ралли «Выборг 2015».

Дмитрий Воронов и Василий Кричевский с первой секции заняли лидирующую позицию в классе и в моноприводе: уже на СУ-1 экипаж Lada Sport Rosneft Rally показал четвертый в «абсолюте»(!) результат и удержал его вплоть до конца секции. Надежда на интересную и плотную борьбу растворилась после первых спецучастков, когда монопривод «посыпался» — в 2000Н Сергей Тамбовцев и Павел Щербаков вылетели с трассы в одном и том же месте, причем автомобиль Павла остановился аккурат о бок автомобиля Сергея. Сергей Нарышкин, опытный и именитый спортсмен, вышедший на трассу на автомобиле VW Polo, из-за проблем с приводом не смог составить крнкуренцию Дмитрию Воронову.

На второй секции у Дмитрия и Василия в общем-то уже не оставалось конкурентов в классе, слишком большой отрыв был создан – 1 минута 39.7 секунд. Ближайшим преследователем стал экипаж Козлов/ Сапунов на Honda Civic, представитель класса 2000Н, — Козлов и Воронов соревновались за первенство среди всех представителей моноприводных автомобилей. К началу второй секции Воронов опережал Козлова на 40 секунд и планировал провести вторую секцию в более спокойном режиме, нежели первую.

Дмитрий Воронов: «Нужно удерживать позицию – нельзя совсем медленно ехать, концентрацию можно потерять, такое бывает. Мне очень понравились два первых спецучастка – получил огромное удовольствие: мы гнали, атаковали. На втором проходе уже на трассе выкопалось множество камней, приходилось объезжать. Дороги хорошие – поровнее бы только. На искусственном трамплине в зрительской зоне я не прыгал – объезжал, слишком уж быстро получается, опасно, но все равно зрителей радовал, судя по отзывам».

На второй секции Дмитрий Воронов немного снизил скорость, но сохранял темп и держал ситуацию под контролем – после СУ-5 «Малиновка» экипаж Воронов/ Кричевский занимал уже вторую строчку абсолютного зачета гонки! После СУ-6 «Кутузовское» ситуация ничуть не изменилась, равно как и после СУ-7 «Малиновка», которую во втором прохождении запустили в дорожном режиме из-за угрозы безопасности – грибники вышли «в лоб» спортивному каналу, спортсменам присудили одинаковый результат прохождения спецучастка. Но на финальном допе Дмитрий Воронов и Василий Кричевский столкнулись с техническими сложностями, процесс преодоления их привел к потере набранного временного преимущества – экипаж Lada Sport Rosneft Rally оказался на третьей позиции абсолютного зачета итоговой турнирной таблицы. Тем не менее, Дмитрий и Василий сохранили свое первенство в моноприводе и в классе 1600Н.

Дмитрий Воронов: «На последнем СУ у нас со штурманом появились большие трудности – только один привод «толкал» автомобиль, а на блокировке машина ездит, как правило, очень недолго. Сломалась ступица слева, поэтому колесо свободно ходило – я отчаянно рулил. Очень нервный был СУ-8, к тому же там пошел ливень. Но потеряли, к счастью, всего полторы минуты и со второй позиции «абсолюта» мы спустились на третью, что для нас, в общем-то, было не принципиально. За перегон устали больше, чем за гонку с этой поломкой: чуть больше газ даешь – начинает пробуксовывать блокировка, машина не тянет, а слабо газ давишь – блокировка не входит в зацеп, приходилось очень точно дозировать газ.
Самое сложное в этой гонке было – подборка темпа. Мы уже в моноприводе лидировали, а в абсолютном зачете тоже хотелось повыше забраться, и одновременно машину до финиша довезти. До проблемы на заключительном спецучастке мы со своей задачей справлялись».

Ралли «Выборг 2015» благодаря инициативе Lada Sport Rosneft Rally, в том числе проявленной официальным автодилером г. Выборга «Интей- Лада», дилером охранных систем и сигналиаций SherKhan,запомнился зрителям отлично организованной фан-зоной со зрелищным трамплином, и промо-зоной в сервисном парке с выставочными образцами автомобилей Lada, музыкой и веселыми ведущими.

Алексей Румянцев (“Интей- Лада”): “Впервые за всю историю Кубка России по ралли на спецучастке был установлен искусственный трамплин, была организована первая зрительская зона и все это сделала команда Lada Sport Rosneft и болельщики. В фан-зоне находилось около 500 человек: ели суп из баранины, сваренный на месте, болели за гонщиков- хлопали тем, кто прыгал на трамплине, и кричали «Ууууу» тем, кто трамплин объезжал. Процентов 30 % участников не решилось прыгнуть с трамплина, но в следующий раз, мы немного доработаем трамплин для монопривода и, думаем, прыгать будут все. Трамплин показал себя как вполне безопасный: самые отчаянные ребята пролетели после него метров на 50! Конечно, этот трамплин накануне гонки был принят руководством ралли, был издан бюллетень. Тем не менее, первый блин комом не оказался – обошлось без несчастных случаев, максимум были оторваны бампера и кто-то немного задымился, но это все мелочи по сравнению с остальными участками данной трассы. На ралли «Санкт-Петербург» мы повторим свой опыт с трамплином и фан-зоной. Там экстрима будет – хоть отбавляй!»

На гонке стартовало 38 экипажей в кубковой серии, до финиша добрались лучшие – всего 14 экипажей. Поздравляем победителей!

Оставить комментарий