Здоровье

АВТОВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач

АВТОВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач

15 октября 2012 года АВТОВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач – ей оснащаются LADA Granta (кроме версии “стандарт”) и LADA Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет устанавливаться и на LADA Kalina второго поколения). Обновленная трансмиссия более надежна, а главное – благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Кроме того, МКП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля.

Обновление механической коробки передач АВТОВАЗ начал еще в сентябре – компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в городских условиях движения при активном вождении.

В новой МКП (заводской индекс “2181”) применено верхнее расположение механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач – с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое. Сам механизм выбора передач был разработан заново – по заказу АВТОВАЗа его инжиниринг выполнила группа компаний Schaeffler. В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки “левее первой” в положение “напротив пятой”, благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья.

Поставщик тросового привода – японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой – ведущие автопроизводители. Аналогичные специальные троса (они могут не только тянуть, но и толкать) применяются на большинстве иномарок схожего класса.

Высокое качество работы новой МКП подтвердили эксперты фирмы “Рикардо”, приглашенные специально для тестирования нового узла; положительную оценку узлу дали и инженеры Альянса Renault-Nissan.


Здоровье

Еще из категории Здоровье

Сергей Анташев: "Ситуация с коронавирусом ухудшается с каждым днем"

В Тольятти от коронавируса вакцинировано 760 человек

Николай Иванов13.01.2021
Почти каждый третий работник Самарской области спит меньше шести часов в день

Почти каждый третий работник Самарской области спит меньше шести часов в день

Николай Иванов03.12.2020
В Самарской области опубликованы программы восстановления здоровья после COVID-19

В Самарской области опубликованы программы восстановления здоровья после COVID-19

Николай Иванов18.11.2020
Жители Кубани выразили негативное отношение к крупнейшим клиникам региона

Жители Кубани выразили негативное отношение к крупнейшим клиникам региона

Николай Иванов12.11.2020
Кожа вокруг глаз - методы омоложения

Кожа вокруг глаз – методы омоложения

Николай Иванов07.11.2020
Резидент технопарка в Тольятти разработал программу реабилитации после осложнений Covid-19

Резидент технопарка в Тольятти разработал программу реабилитации после осложнений Covid-19

Николай Иванов23.10.2020