Компания М.Видео уличена ФАС в нарушении закона

Торговая сеть «М.Видео» уличена Управлением ФАС по Ростовской области в нарушении закона «О защите конкуренции». Как сообщает donnews.ru, «М.Видео» провела кампанию, ущемляющую интересы торговой сети «Белый ветер цифровой».

Комиссия УФАС провела по проверку фактов, указанных в заявлении, поступившем в антимонопольную службу. Было установлено, что компания «М.Видео» с 15 октября 2014 года по 31 января 2015 года проводила акцию «Меняем «Ветер» на «Бонус»!» в городе Ростове. Покупателям предлагалось обменять бонусную карту магазина «Белый ветер цифровой» на карту «М.Видео» с начисленным на неё бонусом в тысячу рублей. Вместе с тем «М.Видео» использовала словесные обозначения, до степени смешения схожие с товарными знаками, исключительное право на применение которых принадлежит ООО «Концерн Белый ветер». Также «М.Видео» разместила в поисковике «Яндекс» объявление «Белый ветер» – банкрот, есть «М.Видео!», что на самом деле было недостоверной информацией на тот момент. Впоследствии руководство «М.Видео» отрицало данный факт, однако комиссия ФАС нашла доказательства, свидетельствующие, что именно «М.Видео» являлось заказчиком публикации, которая провисела в интернете с 2 октября по 28 ноября 2014 года.

Комиссия УФАС подтвердила и наличие других, приведенных в заявлении, нарушений со стороны «М.Видео». Хотя компания отрицала наличие нарушений со своей стороны, поясняя, что предложение бонусной карты клиентам конкурирующих компаний, с ее точки зрения, – это распространенная рекламная практика, а карты «Белого ветра» при обмене не изымались у клиентов.

Несмотря на аргументы «М.Видео», ФАС подчеркнула, что «М.Видео» и «Белый ветер» являются конкурентами, поскольку действуют на одном товарном рынке. А это означает, что «М.Видео» представила конкурирующую сеть в невыгодном ракурсе, сообщив покупателям о ее банкротстве и призывая их отказаться от покупки товаров в «Белом ветре». Название акции «Меняем «Ветер» на «Бонус»!», использованное «М.Видео», согласно заключению комиссии, является некорректным сравнением услуг и товаров, реализуемых «Белым ветром» и «М.Видео».

Все рассмотренные факты стали основанием для решения УФАС признать ООО «М.Видео Менеджмент» нарушителем части 1 статьи 14 федерального «Закона о защите конкуренции». Решение подлежит обжалованию в течение трех месяцев.

Оставить комментарий