Аэрофлот выступает за поддержку конкуренции на рынке

Аэрофлот выступает за поддержку конкуренции на рынке

Аэрофлот объявляет о добровольном отказе от части направлений, переданных ему от авиакомпании «Трансаэро», которая в прошлом году была вынуждена уйти с рынка авиаперевозок. Этот шаг отражает приверженность ведущей российской авиакомпании основным рыночным принципам, в первую очередь принципу справедливой конкуренции.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма гендиректора группы Виталия Савельева министру транспорта Максиму Соколову сообщила, что «Аэрофлот» решил отказаться от 13 из 56 международных допусков (23,2% от общего числа), полученных в октябре 2015 года после ухода с рынка «Трансаэро».

Как уточняет Интерфакс, Аэрофлот и его дочерние авиакомпании взяли на себя основную тяжесть обеспечения перевозок пассажиров «Трансаэро», которая оказалась не в состоянии выполнить обязательства перед своими клиентами. В 2015 году под операционным управлением Аэрофлота было перевезено почти 2 млн пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках, причем затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд рублей.»

В числе возвращаемых допусков направления из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять — в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре — в Хошимин, три — в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь — в Мадрид, две — в Пальма-де-Мальорку) и Казахстан (по две частоты в Кокчетав и Уральск). Также «Аэрофлот» отдает две частоты из Петербурга в Лондон.

Савельев мотивировал решение «в первую очередь заботой о сохранении конкуренции». Группа «подтверждает нежелание быть монополистом», цитировала его газета, и будет стремиться к тому, чтобы «ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%». По его мнению, «эффективная эксплуатация» этих маршрутов «поможет развиваться другим российским авиакомпаниям».

Оставить комментарий