Пять стандартов ISO обеспечивают единое качество продукции на всех площадках «Балтики» - Тольятти TLT1.ru - городской сайт
Бизнес

Пять стандартов ISO обеспечивают единое качество продукции на всех площадках «Балтики»

8 ноября на планете отмечают Всемирный день качества, учрежденный Европейской организацией качества при поддержке ООН в 1989 году. В рамках празднования этой даты сотрудники компании «Балтика» рассказывают о тех решениях, которые позволяют им варить эталонное пиво и завоевывать любовь потребителей по всему миру с 1990 года.

«Балтика» — лидер рынка пива в стране, ведущий экспортер среди отечественных пивоваров и обладатель более 670 наград международных и российских конкурсов. За 28 лет компания стала единственным российским поставщиком в категории в 43 странах мира (всего экспортная география «Балтики» насчитывает более 75 государств), а потребности поклонников продукции компании обеспечивают 8 заводов и 9000 человек от Санкт-Петербурга до Хабаровска.

Юрий Чентырев, региональный директор по производству, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Балтика» обладает самым обширным портфелем брендов на российском пивоваренном рынке. Он включает более 40 пивных национальных и региональных брендов, которые производятся на современном оборудовании, а благодаря тому, что наши заводы расположены по всей России — в торговые точки пиво всегда приходит свежим. Это, а также высокое качество и наличие разных сортов для разной аудитории, делает пиво «Балтики» самым популярным в стране».

Чтобы добиться единого качества на всех площадках, в компании «Балтика» внедрена интегрированная система менеджмента, включающая пять стандартов ISO.

Кирилл Купцинелли, начальник службы интегрированной системы менеджмента, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group:
«Опыт показывает, что системный подход, объединяющий требования всех внедренных стандартов, обеспечивает эффективность процессов в компании и достижение поставленных целей. Например, невозможно добиться высокого качества (ISO 9001), если не соблюдаются требования к безопасности пищевой продукции (ISO 22000). Компания, обеспечивая качество и безопасность продукции для людей, использует стандарты экологического менеджмента (ISO 14001) и энергоменеджмента (ISO 50001), поддерживающие процессы охраны окружающей среды и экономии энергоресурсов. А поскольку достижение всех целевых показателей зависит от персонала, мы ставим в приоритет менеджмент безопасности труда и охраны здоровья (OHSAS 18001). В итоге эти пять стандартов управления создают монолитную систему, обеспечивающую стабильное качество всех процессов производства».

В мире такой подход получил ёмкое название концепции Total Quality Management (Всеобщее управление качеством), когда производитель берет на себя ответственность за контроль всех этапов создания продукта. В случае с компанией «Балтика» — это процесс от закупки сырья до приобретения потребителем готовой продукции в торговой точке.

Ольга Щепетилова, руководитель направления ТРМ, и.о. начальника производственной лаборатории, пивзавод «Ярпиво»: «Доверие потребителей — самое ценное, что у нас есть. Заслужить его сложно: для этого необходимы годы качественной и плодотворной работы. А утратить, наоборот, можно вмиг — достаточно одного неверного шага. Чтобы сохранить и преумножить положительную репутацию нашей компании, мы каждый день учимся, совершенствуем свои навыки и процессы».

Ольга Головина, ведущий специалист по качеству пищевой продукции производственной лаборатории, завод «Балтика-Самара»: «Несмотря на то, что управление качеством сегодня стало детально регламентированным процессом, в нашем случае международными стандартами менеджмента, я верю, что главный залог безупречности нашего пива — это приверженность каждого сотрудника принципам качества. Любовь к своему делу и стремление варить лучшее пиво — часть наследия Carlsberg Group и ежедневная работа каждого из нас».

Обеспечение высокого качества пива зависит от ингредиентов. «Балтика» использует на 100% российский пивоваренный ячмень, выращенный под контролем специалистов Carlsberg Eastern Europe, лучшие сорта европейского хмеля с богатыми ароматическими свойствами, а вода предварительно проходит многоступенчатую систему очистки.

Оксана Охочинская, начальник производственной лаборатории, «Тульский пивзавод»: «В государственных и международных документах имеются равнозначно толкуемые определения понятия «качество». В ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» качество — это степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям. За сухой формулировкой кроется, что для определения качества продукции установлены конкретные характеристики, а также единицы и методы измерений. Чем отличается экспертиза специалиста в области менеджмента качества от мнения простого потребителя? Мы обязаны быть объективными и беспристрастными, ни в коей мере не полагаясь только на собственные вкусовые предпочтения».

Галина Кошенская, начальник производственной лаборатории, «Пивзавод «Южная Заря 1974»: «Для производства продукции мы используем качественное сырье и материалы, обеспечивая, таким образом высокое качество продукции. Это главное обязательство перед потребителями и обществом, поэтому мы контролируем процесс производства на всех этапах по самым передовым международным стандартам».

Помимо цифрового контроля с помощью самого современного оборудования, на «Балтике» исследуют продукт на всех промежуточных стадиях — сотрудниками лаборатории по физико-химическим и микробиологическим показателям и профессиональными дегустаторами по органолептическим характеристикам. Контроль качества на «Балтике» регламентирован стандартами Carlsberg Group, частью которой она является. Стандарты Carlsberg содержат требования и перечень показателей, свыше тех, что определены ГОСТами. В целом, компания стремится идти по пути инноваций и на протяжении всей истории применяет наиболее передовые решения и оборудование.

Дмитрий Афонин, директор по инновациям и исследованиям региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Мне, как исследователю, всегда приятно говорить о том, что мы сделали самыми первыми в отрасли и в стране. Например, «Балтика» стала первой в России пивоваренной компанией, которая вывела уникальный штамм дрожжей и освоила производство безалкогольного пива методом мембранной фильтрации. Эти и тысячи других решений призваны добиться одной цели — достигать вершин качества, чтобы удовлетворять всех поклонников нашей продукции в России и за рубежом. Мы чувствуем свою ответственность за это».

Татьяна Волкова, ведущий специалист по качеству и пищевой безопасности, завод «Балтика-Новосибирск»: «Качественная продукция на полках — это важнейшее бескомпромиссное условие! Каждый сотрудник «Балтики» знает о том, что на всех этапах производства пива осуществляется строгий контроль технологических процессов, который обеспечивает стабильность качества продукции. Сотрудники лаборатории в любое время суток пристально следят за качеством на каждом этапе — начиная с приемки сырья и заканчивая проверкой готовой продукции на торговых полках».

Эта работа находит отклик не только у поклонников пива, но и у профессионального жюри на международных и российских конкурсах. В 2018 году бренды «Балтика» привезли призовые награды из Великобритании (фестиваль International Beer Challenge), Бельгии (конкурс Superior Taste Award) и России (премия «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века»).

Светлана Шевченко, начальник производственной лаборатории, «Воронежский пивзавод»: «Качество продукции формируется на стадиях планирования и разработки продукции, поставок сырья, процесса производства, транспортировки и хранения. Управление качеством — постоянная работа по обеспечению высокого организационно-технического уровня производства, по созданию продукции — оптимальной с точки зрения потребителя. Мы делаем все возможное, чтобы быть уверенными, что потребитель нам доверяет».

Антон Пеньков, главный пивовар, завод «Балтика-Хабаровск»: «Для меня качество, в первую очередь, это оценка нашего продукта потребителем. Если покупателю нравится, значит я сделал всё, что от меня зависит. Для того чтобы добиться результата, мы используем качественное сырье и высокотехнологичное оборудование, но самое главное — опыт и мастерство сотрудников, которые вкладывают душу в свою ежедневную работу. Именно это делает нас лидером на российском рынке пива с 1996 года».


Бизнес

Еще из категории Бизнес

Александр Резчиков, управляющий директор

Международное признание на Asia Pacific Property Awards получил БЦ «Москва» Елены Батуриной

Николай Иванов07.06.2019

Российский полиглот хочет выучить сто языков за четыре года

Николай Иванов15.05.2019

Елену Батурину и Татьяну Бакальчук включили в список Forbes

Николай Иванов13.03.2019

Тольяттинцы по-современному решают финансовые дела

Николай Иванов05.03.2019

Новые технологии KAMA PRO NT 203 позволили улучшить характеристики шины

Николай Иванов25.02.2019

Важный этап цифровизации бизнеса завершила «Балтика»

Николай Иванов04.02.2019