Елена Скрынник: Ускорить развитие агротуризма позволит разработка региональных программ - Тольятти TLT1.ru - городской сайт
Политика и экономика

Елена Скрынник: Ускорить развитие агротуризма позволит разработка региональных программ

В пресс-центре «Комсомольской правды» состоялся брифинг бывшего министра сельского хозяйства 2009 – 2012 годов ЕЛЕНЫ СКРЫННИК.

Журналисты собрались, чтобы обсудить с Еленой Скрынник, сможет ли агропромышленный комплекс страны дать дополнительные точки роста экономике России. Елена Борисовна предложила ряд программ, разработанных Международным независимым институтом аграрной политики, которым она и руководит.

Прежде всего – Экспортная продовольственная доктрина, являющаяся продолжением доктрины продовольственной безопасности от 2009 года.

– Продовольствие будет играть такую же важную роль в глобальной экономике, как энергетические ресурсы в прошлом веке, – уверена Скрынник. – При этом мировой рынок продуктов питания, объемы которого уже сегодня превышают 1 триллион долларов, в ближайшие несколько лет ждут кардинальные изменения. России, как одному из ведущих игроков, необходимо реагировать на происходящие события. Наш потенциал в течение 15 – 20 лет занять 15% мирового рынка продовольствия – стратегическая задача. А это 150 миллиардов долларов экспортной выручки. Таким образом мы сможем существенно диверсифицировать и сырьевой экспорт, и экономику страны в целом, а также кратно усилить геополитическую позицию страны.

И самое главное – у России есть абсолютно все, чтобы план претворить в жизнь, стать страной номер один на мировом рынке продовольствия.

Мы занимаем первое место в мире по экспорту пшеницы, шестое место по объемам производства продовольствия. Текущий курс рубля дает дополнительный уникальный шанс обойти конкурентов, в том числе решая извечную проблему дорогой логистики продуктов.

– Я всегда говорю, главная задача – не только произвести качественный продукт, но и реализовать его, доставить конкретному конечному потребителю, – подчеркнула Елена Скрынник.

1-sh-agro_uspehi

Второй проект, который представила Елена Скрынник на брифинге для журналистов, – это Концепция развития сельского туризма в России. Не менее амбициозная программа.

– Проект концепции разработан на основании предложений непосредственных участников рынка агротуризма.

Во-первых, наша принципиальная позиция состоит в том, чтобы сельский туризм рассматривался как один из видов обычной сельскохозяйственной деятельности. Ранее было именно так: сельские жители и урожай выращивали, и были готовы принять гостей. Русское село всегда славилось своими традициями гостеприимства. Сейчас эта связь искусственно разорвана.

Во-вторых, развитие отрасли агротуризма позволит существенно повысить доходы малого, среднего агробизнеса и в целом решит проблемы социального развития села.

Исходя из европейского опыта, потенциал сельского туризма в России в ближайшие 10 – 15 лет мы оцениваем в 50 миллиардов рублей в год, – уверена Скрынник. – Но самое главное – эта отрасль не требует больших государственных вложений, по нашим подсчетам, порядка 12 – 15 млрд. рублей за весь период реализации концепции до 2030 года.

Для сравнения, в странах Европы более 50 процентов фермеров получают основной доход от агротуристической деятельности.

В-третьих, сельский туризм обеспечит около 60 тысяч новых рабочих мест в сельской местности.

– А насколько реалистично запустить такую программу? – спросили журналисты.

– Вполне реально, в ней заинтересованы и сами участники рынка сельского туризма, и представители агробизнеса, и сельские жители, – отвечает Скрынник. – Россияне все больше путешествуют по нашей стране, спрос на агротуризм растет. И с помощью грантовой государственной поддержки мы сможем максимально эффективно реализовать потенциал этой отрасли.

– Например, агротуризм в Европе ассоциируется с фермерскими продуктами. Приезжаешь на экскурсию в какую-нибудь итальянскую деревеньку – а там небольшой заводик, производящий моцареллу. Дегустируешь, а потом полную сумку сыра покупаешь. А в чем особенность сельского туризма в России?

– В мировой практике агротуризм – эффективный инструмент продвижения национальных сельхозпродуктов на внутренний и международный рынок. Как я говорила, одой из наших главных задач является наращивание агроэкспорта, в том числе за счет увеличения производства экологически чистой продукции.

Достичь этой цели нам поможет развитие агротуризма.

1-sh-agroturism


Политика и экономика

Еще из категории Политика и экономика

Развязку на М-5 в Тольятти планируют сдать через год

Николай Иванов17.12.2018

Для международного аэропорта Курумоч выбрано имя Сергея Королёва

Николай Иванов06.12.2018

На месте бывшего кинотеатра “Авангард” планируют сделать семейный сквер

Николай Иванов06.12.2018

Вячеслав Моше Кантор презентовал главам Австрии «Каталог мер по борьбе с антисемитизмом»

Николай Иванов30.11.2018

Активисты ОНФ обсудили меры по повышению эффективности ликвидации незаконных свалок в Самарской области

Николай Иванов15.11.2018

В Тольятти назначены новые управляющие микрорайонами

Николай Иванов01.11.2018