Политика и экономика

Елена Скрынник: страны Ближнего Востока – целевой рынок для экспорта российского подсолнечного масла

– Россия обладает потенциалом для двукратного увеличения – с $400 млн до $800 млн – поставок на мировой рынок бутилированного подсолнечного масла, – заявила Елена Скрынник.

По ее словам, в настоящее время Россия является одним из мировых лидеров на рынке подсолнечного масла с объемом экспорта около 2 млн тонн (в сезоне 2014-2015 годов).

– Однако только 280 тыс. тонн, или 14%, зарубежных поставок приходится на более маржинальное фасованное рафинированное масло, – отметила Скрынник.

Подчеркнув, что стоимость бутилированного подсолнечного масла на 30-40% выше, чем нефасованного, эксперт отметила, что “за счет введения определенных стимулирующих мер поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, расширения его географии в течение 4-5 лет мы можем удвоить поставки переработанного масла”. При этом Скрынник сообщила, что емкость мирового рынка фасованного масла превышает $3 млрд.

Как считает эксперт, в качестве ключевого механизма поддержки отечественных экспортеров следует рассматривать обеспечение со стороны государства широкого доступа на внешние рынки с помощью системы таможенно-тарифных, фитосанитарных и иных международных договоренностей. Наряду с этим большое значение будут иметь внутренние налоговые, финансовые и логистические преференции компаниям-поставщикам.

Как сообщает КП, Елена Скрынник привела в пример опыт Турции, которая на сегодня является одним из глобальных лидеров по экспорту рафинированного масла, зарабатывая почти $700 млн. ежегодно. При этом более 60% сырого подсолнечного масла Турция импортирует из России.

– В результате более чем наполовину российское по происхождению сырье рафинированного подсолнечного масла из Турции поставляется в страны Ближнего Востока: Ирак, Сирию, Ливан и другие. Для наших экспортеров – это многомиллионная недополученная прибыль, – сказала Скрынник.

В то же время Турция активно защищает свои позиции. В сентябре этого года она приняла решение о повышении пошлин на импорт переработанного подсолнечного масла с 50% до 67,5% от таможенной стоимости.

По мнению Елены Скрынник, основным целевым рынком для российского экспорта рафинированного масла являются страны Ближнего Востока и Северной Африки, которые сейчас в значительной степени ориентированы на главных конкурентов РФ – Турцию и Украину.


Политика и экономика

Еще из категории Политика и экономика

Определили бюджетные приоритеты на 2021 год

Определили бюджетные приоритеты на 2021 год

Николай Иванов23.11.2020
Деньги

Гарантийный фонд Самарской области поддержал предпринимателей региона почти на 300 млн. рублей

Николай Иванов22.11.2020
Дом народов России в поиске молодежных проектов в области национальной политики

Дом народов России в поиске молодежных проектов в области национальной политики

Николай Иванов21.11.2020
В Тольятти развивается уникальное производство обеззараживателей воздуха

В Тольятти развивается уникальное производство обеззараживателей воздуха

Николай Иванов20.11.2020
Дом народов России создает условия для тиражирования лучших практик в сфере государственной национальной политики

Дом народов России создает условия для тиражирования лучших практик в сфере государственной национальной политики

Николай Иванов19.11.2020
Дом народов России организовал экспертное обсуждение работы по сохранению культуры народов РФ

Дом народов России организовал экспертное обсуждение работы по сохранению культуры народов РФ

Николай Иванов17.11.2020