Крым не может принять всех желающих

Крым не может принять всех желающих

Переправа через Керченский пролив, которая соединяет Краснодарский край и Крым, не справляется с потоком автомобилей. Количество скопившихся машин продолжает расти — лишь за минувшие сутки оно увеличилось на 500 авто, до 2,5 тыс. Единая транспортная дирекция, занимающаяся организацией перевозок в Крым, пытается решить проблему за счет запуска дополнительных паромов и создания перехватывающих парковок в Краснодарском крае. Но в компании признают, что изменить ситуацию «коренным образом» пока не получается.

Сегодня автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция» (АНО ЕТД), которая занимается организацией перевозок в Крым из других регионов России, сообщила, что около 2,5 тыс. автомобилей скопилось в порту Кавказ в Краснодарском крае в ожидании переправы через Керченский пролив. Таким образом, за сутки очередь увеличилась на 500 автомобилей. При этом лишь за минувшие сутки было перевезено около 2,5 тыс. машин и 3,1 тыс. пассажиров по единому билету. В АНО ЕДТ отмечают, что всю ночь «без перерыва» через Керченский пролив курсировали лишь четыре парома. «Дополнительные паромы железнодорожный “Анненков” и автомобильный “Севастополь” сделали несколько рейсов в дневное время, но не смогли встать в рейс ночью из-за неблагоприятных погодных условий»,— говорится в сообщении ЕДТ. Сейчас погода улучшилась, на переправе работают все шесть паромов.

Вчера ЕДТ сообщала, что с начала июля на переправе «наблюдается пиковая нагрузка» и «максимальный рост пассажиропотока». По данным дирекции, 1–15 июля переправой воспользовались уже порядка 193 тыс. пассажиров, 30 тыс. из которых ехали по единому билету. При этом в июне пассажиропоток составил 323 тыс. пассажиров, увеличившись в три раза по сравнению с апрелем. В ЕДТ считают, что июль и август «станут рекордными месяцами по перевозке пассажиров через Керченскую переправу». В компании отмечали, что «переправа не может полностью удовлетворить потребности» в перевозке машин, и рекомендовали пассажирам использовать общественный транспорт, потому что автобусы погружаются на паромы в приоритетном порядке.

14 июля ситуацию на переправе (на тот момент очередь из автомобилей там была меньше — около 1,2 тыс.) инспектировал министр транспорта Максим Соколов. Он провел совещание с представителями МВД, администрации Краснодарского края, «Росморпорта» и компаний-судовладельцев. Тогда было решено создать оперативную группу, которая будет решать проблемы перегруженности трафика. По итогам совещания господин Соколов поручил проработать вопрос об организации в Анапе перехватывающей парковки на 500 машиномест для пересадки владельцев машин на катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2». Кроме того, ЕДТ планирует создать «накопительные площадки для отстоя автомобилей», ожидающих своей очереди на паром, в порту Кавказ и в районе поста ГАИ в поселке Ильич. Дирекция увеличивает и количество паромов: сегодня в Керченский пролив из Греции прибыло судно «Дориус». Его введение должно увеличить общее количество перевезенных в курортный сезон пассажиров до 2 млн человек в обе стороны. Однако в ЕДТ признают, что «изменить ситуацию коренным образом» пока не удается.

Пока единственным способом добраться в Крым, помимо авиаперелета, остается паромная переправа через Керченский пролив. Пассажиры, которые едут в Крым общественным транспортом, могут купить единый билет, продажи которого стартовали в мае. По единому билету пассажиры добираются плацкартом до Краснодара или Анапы, затем автобусами доезжают до паромной переправы и затем вновь едут на автобусе до одного из крупных крымских городов. При этом пробки на переправе через Керченский пролив начали возникать еще в мае — причиной тому стали как ограниченная пропускная способность переправы, так и периодическое ухудшение погодных условий. Окончательным решением проблемы станет автомобильно-железнодорожный мост, который должен соединить Крым и Краснодарский край, но его планируется построить только к 2018 году.

Егор Попов
Источник: Коммерсант

Оставить комментарий