В Тольятти проверили поликлиники

В Тольятти проверили поликлиники

На прошлой неделе специалисты департамента здравоохранения во главе с руководителем Татьяной Филипповой провели проверку городских поликлиник. На контроль были взяты по одному амбулаторно-поликлиническому комплексу каждой поликлиники.

Проверка началась в семь утра, с момента открытия лечебных учреждений. Главное внимание проверяющие уделили работе регистратур: своевременному началу работы, количеству регистраторов, ведущих запись на приём к врачам, наличию очереди, грамотной работе на компьютерах в системе “Электронная регистратура”, ведению записи пациентов посредством телефона Единого центра телефонного обслуживания департамента здравоохранения, правильному оформлению регламентирующих документов.

В целом проверка показала, что даже в самых крупных учреждениях, при наличии большого потока пациентов, регистратуры со своей задачей справляются. Успешно применяется система “Электронная регистратура”, идёт запись не только по телефонам регистратур, но и по многоканальному телефону 93-03-03. Были выявлены и недочёты. Так, не везде актуализированы списки принимающих врачей. Проще говоря, если доктор находится на больничном или в отпуске, то это не всегда отражается в “Электронной регистратуре”. В АТПК на улице Лесной и вовсе забыли указать номер многоканального телефона, а имеющаяся информация расклеена без единой системы на окнах и, в основном, устарела. Администрации поликлиник № 2, 3, 4 даны рекомендации освоить запись вызова к больному на дом через “Электронную регистратуру”, с последующей распечаткой списка больных для обслуживающего врача.

Проверялись также организация приёма больных врачами: наличие очереди, организация приёма экстренных, плановых и повторных больных, организация приёма пациентов на дому, а также узкими специалистами. По этому направлению выявлен ряд проблем, обусловленный в первую очередь нехваткой медицинских кадров. Но не всегда только дефицит врачей и медсестёр приводит к очередям на приём, порой грамотная работа по распределению потоков пациентов могла бы снять напряжение. Проверяющие дали рекомендации по работе персонала поликлиник в этом направлении.

И ещё один важный момент. Очень многое зависит и от пациентов. Взаимная вежливость, соблюдение времени, указанного в талонах, – вот ещё один фактор, влияющий не только на настроение, пришедших в поликлиники людей, но и на работу персонала. Медицинские работники всего города обращаются к горожанам: “Дорогие тольяттинцы, давайте уважать друг друга! Поход в поликлинику станет приятнее, если мы будем более терпимы друг к другу!”

Автор: