Япония запретила экспорт автомобилей

Япония запретила экспорт автомобилей

Японское правительство ввело новые санкции в отношении России, касающиеся экспорта автомобилей. Теперь разрешено отправлять в страну только те автомобили, у которых объем двигателя не превышает 1,9 литра, а также электрокары. Это решение вызвало вопросы о том, какие модели автомобилей попадают под запрет.

Наибольшие последствия от новых санкций понесут японские автоконцерны, чьи модели оснащены двигателями большего объема. В отличие от европейских и китайских производителей, японские компании откладывали переход на малокубатурные моторы с турбонаддувом и предпочитали использовать атмосферные двигатели с бóльшим объемом. В результате, у многих популярных моделей японских брендов объем двигателей превышал установленные ограничения.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году на российском рынке среди топ-25 самых популярных моделей было 6 моделей японских автопроизводителей: Toyota RAV4 и Camry, Nissan Qashqai и X-Trail, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. Единственная модель из этого списка, у которой была версия с двигателем объемом менее 2,0 литров, — это Qashqai. Остальные модели комплектовались моторами большего объема.

Попадание под санкции означает, что самые популярные модели японских автомобилей больше не смогут быть экспортированы в Россию. Таким образом, российский рынок останется без таких моделей, как Toyota RAV4 и Camry, Nissan Qashqai и X-Trail, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. Это может сильно повлиять на предпочтения российских автолюбителей, так как модели с бóльшим объемом двигателя были популярны на рынке.

Сейчас основным поставщиком автомобилей в Россию из Японии являются подержанные машины. По данным агентства «Автостат», за первую половину 2023 года в России было продано 811,8 тысяч таких машин японских брендов. Половина из них имела двигатель объемом более 1,9 литра. Однако с новыми санкциями эта ситуация изменится, и объем поставок сократится в два раза, что может повлечь за собой рост цен на автомобили из Японии на российском рынке.

Как пишет издание Autonews, cанкции Японии в отношении автомобильной индустрии России также повлияют на рынок подержанных авто с правым рулем, которые широко распространены в восточной части страны. Модели с правым рулем, такие как Toyota Harrier и Crown, минивэны Honda Stepwgn и Mitsubishi Delica, а также популярный электромобиль Nissan Leaf, теперь не смогут быть ввезены в Россию из Японии. К тому же, небольшое количество подержанных европейских автомобилей с левым рулем, например BMW, также перестанут поставляться, что может сказаться на спросе на эти модели.

При этом у японских автопроизводителей остаются определенные возможности обхода санкций. Модели с правым рулем, у которых объем двигателя меньше 1,9 литра, все еще смогут быть экспортированы в Россию. Среди них такие популярные автомобили, как Toyota Vitz (в Европе известный как Yaris) и Corolla, Honda Fit (Jazz) и Vezel (HR-V), Nissan Note и March (Micra), а также Mazda Axela (Mazda3). Культовый внедорожник Suzuki Jimny также не попал под запрет.

Стоит отметить, что рынок новых автомобилей наряду с параллельным импортом пока не испытал значительного влияния новых санкций. Однако возможное усиление контроля со стороны стран G7 может повлиять на эту ситуацию. Важно отметить, что ввоз новых японских автомобилей из Китая и арабских стран, которые не подпадают под санкции, остается доступным для российских дилеров, что может смягчить последствия введенных ограничений.

В результате новых санкций российский автомобильный рынок сталкивается с изменениями, и это может повлиять на предпочтения потребителей, цены и конкуренцию на рынке.

Оставить комментарий