Кредитный кризис "АвтоВАЗа": Сергей Чемезов о необходимости государственной поддержки

Кредитный кризис “АвтоВАЗа”: Сергей Чемезов о необходимости государственной поддержки

Вопрос о поддержке “АвтоВАЗа”, который столкнулся с значительным ростом процентной нагрузки по кредитам из-за повышения ключевой ставки Центробанка, вновь поднимается на уровне профильных ведомств. Об этом сообщил Сергей Чемезов, глава госкорпорации “Ростех”, совладельца автопроизводителя.

“Кредитная нагрузка на “АвтоВАЗ” действительно высока. Мы продолжаем инвестировать в локализацию, наращиваем производство и обновляем модельный ряд. Без инвестиций мы не сможем оставаться конкурентоспособными. Однако с увеличением ключевой ставки выплаты процентов банкам возросли на миллиарды рублей в год”, — отметил Чемезов, комментируя ситуацию с долгом автоконцерна.

Он добавил, что было бы лучше, если бы эти средства направлялись на финансирование инвестиционных программ. “Государство понимает ситуацию и не оставляет завод без поддержки. Насколько мне известно, в профильных ведомствах сейчас обсуждаются меры помощи “АвтоВАЗу”, — отметил он.

Чемезов также подчеркнул сложности, с которыми сталкиваются промышленные предприятия на фоне ужесточения денежно-кредитной политики ЦБ, особенно в оборонной сфере. “У нас есть серьезные обязательства перед армией и другими госзаказчиками. Большая часть нашей продукции имеет длительный производственный цикл, и авансовых платежей от заказчиков недостаточно для выполнения всех работ. Брать кредиты под высокие проценты — это риск для бизнеса, особенно в условиях низкой рентабельности”, — добавил он.

Президент “АвтоВАЗа” Максим Соколов ранее сообщал, что долг компании превышает 100 миллиардов рублей, что создает серьезную нагрузку, особенно с учетом текущей ключевой ставки. “Это дополнительно почти 20 миллиардов рублей, необходимых для обслуживания кредитов ежегодно. Но банки верят в нас, и у нас открыты долгосрочные кредитные линии”, — отметил он.

Возможные меры по снижению долговой нагрузки “АвтоВАЗа” обсуждались и ранее. Вице-премьер Денис Мантуров подтверждал, что работа в этом направлении ведется. Соколов также упоминал о предложениях по реструктуризации долга, которые находятся на согласовании в правительстве. Однако конкретные решения пока не были озвучены, уточняет Интерфакс.

Начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти “АвтоВАЗа” Александр Виноградов сообщил, что обсуждение мер по облегчению долговой нагрузки временно приостановлено из-за роста продаж и улучшения финансовых показателей компании. “Эта тема обсуждалась, но была поставлена на паузу, так как наши финансовые показатели начали улучшаться”, — отметил Виноградов.

Кроме того, он подчеркнул, что правительственное решение об отсрочке уплаты утильсбора на конец года стало действенной мерой поддержки автопрома. Минпромторг также сообщил, что эта мера будет действовать и в 2025 году.

Продажи автомобилей Lada в России в 2023 году увеличились в 1,9 раза, достигнув 352,6 тысячи штук. По итогам января-октября 2024 года они выросли на треть, составив 377,9 тысячи автомобилей. Финансовая отчетность “АвтоВАЗа” не публикуется, и компания не предоставила подробной информации о своих финансовых результатах за 2023 год.

Автор: