08.02.2023

Позиции российских производителей в арт-индустрии очень сильны

unnamed (23)В нашей стране арт-индустрия способна развиваться при условии тесного взаимодействия с образовательной сферой, поддерживая постоянный контакт с образовательными, научно-исследовательскими организациями и государством. Участники арт-рынка заявляют – важно не только заранее знать планы системы образования и ее структур, а участвовать в совместном формировании этих планов. Это позволит компаниям действовать более уверенно, увеличивая инвестиции в производство детских товаров и формируя долгосрочную стратегию развития. Сейчас уделяется много внимания установлению сотрудничества между структурами образования и производителями и развитию социального и государственно-частного партнерства между этими сферами.

Арт-индустрия плотно переплетена с образованием, перенимая актуальные направления развития творчества, которое присутствует во многих сферах обучения. Разнообразная арт-продукция применяется в естественнонаучном, техническом творчестве и робототехнике.

Эксперты считают, что при высоком уровне внимания родителей и арт-педагогов к детским товарам для творческой деятельности, а также стремлении российских производителей к импортозамещению, рынок арт-индустрии обладает серьезным потенциалом для расширения. Вместе с тем, как подчеркнула Ирина Егорова, президент «Ассоциации участников рынка артиндустрии»: «У российских производителей товаров для творчества фактически нет конкурентов в лице иностранных компаний. Если мы говорим об арт-индустрии — здесь нет никакого давления зарубежных производителей на российские компании, сегмент арт-индустрии особый, он выделяется из индустрии детских товаров, поскольку здесь позиции российского производителя традиционно очень сильные. Это связано, прежде всего, с российской системой образования, сохранившей принципы советской системы. Российские преподаватели не используют иностранные материалы, предпочитая отечественные художественные краски, кисти и так далее».

Сейчас такие крупные компании как «Гамма» и «Луч» являются лидерами на отечественном рынке товаров для детского творчества. Но все больше появляются и небольшие инновационные компании, представители малого и среднего бизнеса. Все они поставляют на рынок необходимую для коррекционной и образовательной работы с детьми арт-продукцию. Это помогает развить у детей навыки творчества, креативность мышления и понимание искусства.

Для развития рынка очень полезна будет и инициатива «Ассоциации участников рынка артиндустрии» о создании «Центра трансфера технологий». Ее уже с одобрением поддержали в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Проект будет реализовываться в модели государственно-частного партнерства. Его основные задачи – создание комплексных инновационных образовательных продуктов для организации творчества детей, а также синтез и интеграция педагогики и новых технологий отечественных производителей.

Президент «Ассоциации участников рынка артиндустрии» считает: «Эта инициатива может способствовать развитию всей системы дополнительного образования, как с точки зрения серьезного обновления образовательного поля, так и с точки зрения материально-технического оснащения. Цели и у бизнеса и у государства одни – эффективная система дополнительного образования. Мы вместе должны сделать так, чтобы детям стало просто хорошо учиться».

Эксперты отмечают, что нужна системная поддержка образовательными структурами детского творчества. Следует активнее развивать дошкольное и дополнительное арт-образование, больше внимания уделять в средней школе урокам творчества.

Оставить комментарий