Павел Данилин: Ространснадзор помогает конкурентам «Победы»

Павел Данилин: Ространснадзор помогает конкурентам «Победы»

Российский лоукостер «Победа» делает все возможное, чтобы удержать свои тарифы на максимально доступном для пассажиров уровне. Однако действия некоторых госструктур вполне могут этому помешать, пишет в своей колонке в «Независимой газете» директор Центра политического анализа Павел Данилин.

Недавно Ространснадзор провел проверку авиакомпании «Победа», инициированную одним из депутатов Госдумы. Как заявили в ведомстве по ее итогам, деятельность лоукостеров якобы не регламентируется законодательно и не отличается от работы обычных авиакомпаний. Ространснадзор написал в своем пресс-релизе откровенную неправду, уверен Павел Данилин. По его словам, чтобы российский лоукостер смог начать работу и россияне обрели возможность летать по минимальным ценам, в той же Госдуме было внесенои принято несколько изменений в законодательство. Получается, пишет эксперт, ведомство вводит общественность в заблуждение по весьма существенному вопросу, который несколько раз выходил на уровень президента. Напомним, Владимир Путин лично одобрил создание отечественного лоукостера и не раз говорил о важности обеспечения транспортной мобильности населения и доступности авиаперелетов.

В этом ключе роль лоукостера в транспортной системе страны сложно переоценить. Таким образом, рассуждает Данилин, ведомство в этом вопросе действует явно не в интересах пассажиров. Как пример можно вспомнить давно установленные большинством российских авиакомпаний ограничения на суммарный вес багажа, который пассажиры могут перевезти бесплатно. У «Победы» правила мало чем отличаются от других, а в некоторых моментах они явно более привлекательны. Перевозчик разрешает бесплатный провоз багажа до 10 кг, ограничения имеются только для ручной клади. И эта мера оправдана, так как у лоукостеров в салоне посадочные места расположены компактнее, чем в самолетах авиакомпаний премиум класса. Если в такой салон разрешить проносить любой багаж, то сразу пострадает уровень сервиса и комфорта, уверен эксперт.

Если бы российское законодательство разрешило не перевозить бесплатный багаж, считает Павел Данилин, это дало бы возможность на треть увеличить количество билетов по минимальному тарифу. По данным пресс-службы «Победы», около 40% пассажиров путешествуют вообще без багажа, но при этом они все равно обязаны платить за обработку несуществующего груза. В идеале «Победа» рассчитывает получить возможность предлагать пассажиру самый дешевый билет, когда он платит лишь за перелет и провоз личных вещей. Оценивая сервис «Победы», напоминает эксперт, нельзя забывать и о том, что вообще представляет собой классический лоукостер. Низкие тарифы у такого рода компаний складываются из сокращения издержек перевозчика и высокого показателем суточного налета — чем выше налет, тем ниже стоимость летного часа.

У «Победы» показатель суточного налета рекордный – 16 часов на один самолет. Чтобы показывать такие результаты, «Победа» должна максимально быстро обеспечить разворот судна в аэропорту. Поэтому авиакомпания вынуждена стимулировать пассажиров сдавать вещи в багажный отсек, чтобы они не задерживались, доставая вещи с полок. Некоторые жалуются, что «Победа» требует доплату за провоз пакетов из дьюти-фри. Однако, подчеркивает Данилин, они ничем не отличаются от других видов багажа.

Поэтому если пассажир желает перевезти пакет, например, со спиртным – придется доплатить. То же самое можно сказать о предоставлении питания на борту. «В данный момент для окупаемости доставки питания на борт стоимость услуги должна быть высокой, что недопустимо для лоукостера. Или высокие затраты на организацию логистики перевозчик должен будет компенсировать повышением тарифов на билеты, что также подорвет идею существования бюджетной авиакомпании», – пояснили в пресс-службе «Победы». Более того, согласно недавно измененному приказу Минтранса России № 82, питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам на борту самолета, если указанное условие есть в правилах перевозчика и пассажира проинформировали об условиях обслуживания до заключения договора воздушной перевозки.

Изучив ситуацию, Павел Данилин пришел к выводу, что Ространснадзор, который должен отстаивать интересы пассажиров, вполне сознательно толкает «Победу» к повышению цен. Не хотелось бы думать, отмечает эксперт, что это как-то связано с происками конкурентов. Так как полеты лоукостером на 65% дешевле полетов остальными авиакомпаниями, им придется снижать свои тарифы, чем многие из них могут быть недовольны. А позиция Ространснадзора, очевидно, должна быть более взвешенной и не зависеть от чьих-то политических игр.

Оставить комментарий