Елена Скрынник: Ускорить развитие агротуризма позволит разработка региональных программ

Елена Скрынник: Ускорить развитие агротуризма позволит разработка региональных программ

В пресс-центре «Комсомольской правды» состоялся брифинг бывшего министра сельского хозяйства 2009 — 2012 годов ЕЛЕНЫ СКРЫННИК.

Журналисты собрались, чтобы обсудить с Еленой Скрынник, сможет ли агропромышленный комплекс страны дать дополнительные точки роста экономике России. Елена Борисовна предложила ряд программ, разработанных Международным независимым институтом аграрной политики, которым она и руководит.

Прежде всего — Экспортная продовольственная доктрина, являющаяся продолжением доктрины продовольственной безопасности от 2009 года.

— Продовольствие будет играть такую же важную роль в глобальной экономике, как энергетические ресурсы в прошлом веке, — уверена Скрынник. — При этом мировой рынок продуктов питания, объемы которого уже сегодня превышают 1 триллион долларов, в ближайшие несколько лет ждут кардинальные изменения. России, как одному из ведущих игроков, необходимо реагировать на происходящие события. Наш потенциал в течение 15 — 20 лет занять 15% мирового рынка продовольствия — стратегическая задача. А это 150 миллиардов долларов экспортной выручки. Таким образом мы сможем существенно диверсифицировать и сырьевой экспорт, и экономику страны в целом, а также кратно усилить геополитическую позицию страны.

И самое главное — у России есть абсолютно все, чтобы план претворить в жизнь, стать страной номер один на мировом рынке продовольствия.

Мы занимаем первое место в мире по экспорту пшеницы, шестое место по объемам производства продовольствия. Текущий курс рубля дает дополнительный уникальный шанс обойти конкурентов, в том числе решая извечную проблему дорогой логистики продуктов.

— Я всегда говорю, главная задача — не только произвести качественный продукт, но и реализовать его, доставить конкретному конечному потребителю, — подчеркнула Елена Скрынник.

1-sh-agro_uspehi

Второй проект, который представила Елена Скрынник на брифинге для журналистов, — это Концепция развития сельского туризма в России. Не менее амбициозная программа.

— Проект концепции разработан на основании предложений непосредственных участников рынка агротуризма.

Во-первых, наша принципиальная позиция состоит в том, чтобы сельский туризм рассматривался как один из видов обычной сельскохозяйственной деятельности. Ранее было именно так: сельские жители и урожай выращивали, и были готовы принять гостей. Русское село всегда славилось своими традициями гостеприимства. Сейчас эта связь искусственно разорвана.

Во-вторых, развитие отрасли агротуризма позволит существенно повысить доходы малого, среднего агробизнеса и в целом решит проблемы социального развития села.

Исходя из европейского опыта, потенциал сельского туризма в России в ближайшие 10 — 15 лет мы оцениваем в 50 миллиардов рублей в год, — уверена Скрынник. — Но самое главное — эта отрасль не требует больших государственных вложений, по нашим подсчетам, порядка 12 — 15 млрд. рублей за весь период реализации концепции до 2030 года.

Для сравнения, в странах Европы более 50 процентов фермеров получают основной доход от агротуристической деятельности.

В-третьих, сельский туризм обеспечит около 60 тысяч новых рабочих мест в сельской местности.

— А насколько реалистично запустить такую программу? — спросили журналисты.

— Вполне реально, в ней заинтересованы и сами участники рынка сельского туризма, и представители агробизнеса, и сельские жители, — отвечает Скрынник. — Россияне все больше путешествуют по нашей стране, спрос на агротуризм растет. И с помощью грантовой государственной поддержки мы сможем максимально эффективно реализовать потенциал этой отрасли.

— Например, агротуризм в Европе ассоциируется с фермерскими продуктами. Приезжаешь на экскурсию в какую-нибудь итальянскую деревеньку — а там небольшой заводик, производящий моцареллу. Дегустируешь, а потом полную сумку сыра покупаешь. А в чем особенность сельского туризма в России?

— В мировой практике агротуризм — эффективный инструмент продвижения национальных сельхозпродуктов на внутренний и международный рынок. Как я говорила, одой из наших главных задач является наращивание агроэкспорта, в том числе за счет увеличения производства экологически чистой продукции.

Достичь этой цели нам поможет развитие агротуризма.

1-sh-agroturism

Оставить комментарий