Елена Скрынник: страны Ближнего Востока – целевой рынок для экспорта российского подсолнечного масла

Елена Скрынник: страны Ближнего Востока – целевой рынок для экспорта российского подсолнечного масла

– Россия обладает потенциалом для двукратного увеличения – с $400 млн до $800 млн – поставок на мировой рынок бутилированного подсолнечного масла, – заявила Елена Скрынник.

По ее словам, в настоящее время Россия является одним из мировых лидеров на рынке подсолнечного масла с объемом экспорта около 2 млн тонн (в сезоне 2014-2015 годов).

– Однако только 280 тыс. тонн, или 14%, зарубежных поставок приходится на более маржинальное фасованное рафинированное масло, – отметила Скрынник.

Подчеркнув, что стоимость бутилированного подсолнечного масла на 30-40% выше, чем нефасованного, эксперт отметила, что “за счет введения определенных стимулирующих мер поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, расширения его географии в течение 4-5 лет мы можем удвоить поставки переработанного масла”. При этом Скрынник сообщила, что емкость мирового рынка фасованного масла превышает $3 млрд.

Как считает эксперт, в качестве ключевого механизма поддержки отечественных экспортеров следует рассматривать обеспечение со стороны государства широкого доступа на внешние рынки с помощью системы таможенно-тарифных, фитосанитарных и иных международных договоренностей. Наряду с этим большое значение будут иметь внутренние налоговые, финансовые и логистические преференции компаниям-поставщикам.

Как сообщает КП, Елена Скрынник привела в пример опыт Турции, которая на сегодня является одним из глобальных лидеров по экспорту рафинированного масла, зарабатывая почти $700 млн. ежегодно. При этом более 60% сырого подсолнечного масла Турция импортирует из России.

– В результате более чем наполовину российское по происхождению сырье рафинированного подсолнечного масла из Турции поставляется в страны Ближнего Востока: Ирак, Сирию, Ливан и другие. Для наших экспортеров – это многомиллионная недополученная прибыль, – сказала Скрынник.

В то же время Турция активно защищает свои позиции. В сентябре этого года она приняла решение о повышении пошлин на импорт переработанного подсолнечного масла с 50% до 67,5% от таможенной стоимости.

По мнению Елены Скрынник, основным целевым рынком для российского экспорта рафинированного масла являются страны Ближнего Востока и Северной Африки, которые сейчас в значительной степени ориентированы на главных конкурентов РФ – Турцию и Украину.

Оставить комментарий