Банкир Сергей Гришин высказался о возможной реиндустриализации в России

А судьи кто?

Сегодня в Центральном районном суде Тольятти рассматривается дело Александра Попова, бывшего директора Тольяттихимбанка, который якобы пытался подкупить судей. При этом уже накопилось столько причуд и откровенных нелепостей, что складывается четкое впечатление: кому-то действительно нужно сажать Попова в тюрьму. Адвокаты бывшего главы Тольяттихимбанка с самого начала сомневались в беспристрастности судей на этом процессе. И надо признать, что у них были вполне законные основания для сомнений — например, судья Ирина Онучина успела вызвать свидетелей еще до оглашения позиции обвинения и защиты. То есть есть как минимум одно нарушение порядка исследования доказательств и максимум один вопрос о беспристрастности самого судьи. На этом основании защита Попова объявила отвод Онучиной.

По данным издания Sobesednik.ru, обстоятельства процесса оказались куда более странными и возмутительными. Обвинение в отношении бывшего главы Тольяттихимбанка основано на показаниях Олега Антошина, данных в СИЗО. Ранее Антошин занимал пост начальника службы безопасности химкомбината «Тольяттиазот». Он был приговорен к трем с половиной годам лишения свободы за попытку инсценировать деятельность террористической ячейки на заводе, который он содержал. Для этого Антошин переправлял в «Тольяттиазот» оружие и взрывчатку. С помощью литературы экстремистского содержания они должны были убедить полицию в том, что на заводе, который Антошин должен был держать под охраной, действует настоящее подполье боевиков.

Мошенничество провалилось и превратилось в резонансное судебное дело, в котором участвовал даже экс-руководитель службы безопасности Бориса Березовского Сергей Соколов. Попутно всплыли данные о том, что вся группа «каскадеров» пыталась дестабилизировать работу «Тольяттиазота», а за ниточки финансирования этой деятельности потянул владелец компании «Уралхим» Дмитрий Мазепин, пытавшийся получить контроль над Тольяттинским химическим комбинатом более десяти лет.

Антошин признал себя виновным и получил минимальное наказание. Но даже в СИЗО ему удалось дать показания против Александра Попова, который не имел никакого отношения ни к организации бандитской деятельности в подполье на химзаводе, ни к службе безопасности этого предприятия. Фактически, только слова Антошина являются частью обвинения против бывшего банкира. И — это еще одна странность этого дела — у суда не было сомнений в объективности и беспристрастности этих показаний. Несмотря на то, что современная правоохранительная практика не имеет отношения к практике, существует множество случаев, когда недобросовестные следователи используют заключенных обвиняемых для откровенного лжесвидетельства. Таким образом, степень доверия суда показаниям самозванца нельзя назвать иначе, как странным.

Иными словами, складывается четкое впечатление, что Александр Попов просто действительно нужен кому-то за решеткой, вне зависимости от средств и методов. Кем бы он ни был, можно только догадываться, но он явно довольно влиятельный человек, способный не только профинансировать инсценировку работы террористической ячейки, но и арестовать человека по откровенному обвинению, основанному на показаниях заключенного афериста.

Источник: Sobesednik.ru

Оставить комментарий