Почему судьи благоволят только одной стороне корпоративного конфликта?

Почему судьи благоволят только одной стороне корпоративного конфликта?

Отказ в допуске адвокатов на заседания, пренебрежение сроком давности и фальсификация официальных документов — это далеко не полный перечень действий судей по делу о крупном рейдерском захвате, которое в различных формах тянется более десяти лет. Цена такого странного поведения судебных властей — это принудительное банкротство компаний, потерявших работу людей, рост правового нигилизма в обществе и нанесение ущерба репутации России в глазах международного правосудия. Но, конечно, суд в данном случае руководствуется более сильной мотивацией, чем простая забота об установлении истины и благополучии людей.

Как пишет издание TLTgorod.ru, совершенно скандальный процесс продолжается в эти дни в Самарском областном суде, где рассматривается апелляция на решение Комсомольского суда г. Тольятти, разрешившего в очередной раз в обход судебного запрета, вынесенного Уралхиму Высоким судом Ирландии, начать арест акций «Тольяттиазота», принадлежащих мажоритарным акционерам этой химической компании, которые стремится получить его миноритарный акционер и конкурент «Уралхим».

За день до суда адвокат одной из обвиняемых направил ей заявление о готовности участвовать в судебном процессе. Вполне естественное желание иметь адвоката, правда? К сожалению, состояние здоровья защитника временно помешало ему в полной мере представлять интересы клиента, и адвокат попросил перенести встречу. Судья отклонил ходатайство, лишив адвоката возможности выполнять свои прямые обязанности.

Другой адвокат был исключен из процесса, потому что его просто не пригласили в суд. О предстоящей встрече он узнал из СМИ! Ему даже запретили просто находиться в зале суда — может, потому, что этот адвокат представляет интересы иностранного участника процесса, а судья боится разоблачить национальную систему правосудия за рубежом?

Всячески препятствуя действиям юристов, с одной стороны, суд легко игнорирует факты, которые могут вызвать проблемы у другой стороны в лице Уралхима. Таким образом, судья добровольно возобновил рассмотрение жалобы «Уральскхим», срок подачи которой уже истек. Дело в том, что решение судьи Кириллова об отмене исполнительного листа Уралшмы и отправке его напрямую судебному приставу было принято в последний рабочий день прошлого года, 30 декабря. По закону стороны могли подать апелляцию в течение 10 дней, которые закончились в первый рабочий день этого года, 11 января. Защита и «Тольяттиазот» вовремя обжаловали решение суда, но «Уралхим», который любит подсчитывать свои убытки, якобы причиненные другими людьми, но не может учитывать установленные законом сроки обжалования, упустил этот момент. Когда это обстоятельство стало достоянием гласности, в рядах суда и представителей прокуратуры царила полная неразбериха, свидетельствует один из присутствующих на заседании.

Наконец, юристы обратили внимание суда на явную подделку одного из рассматриваемых документов. Ответ Федеральной службы судебных приставов на иск, якобы поданный Комсомольским районным судом Тольятти, был датирован 10 декабря, а материалы дела, по которому был подан такой запрос, поступили в суд только через неделю, в декабре. 16. А регистрационный номер ответа кажется необычным: в службе судебных приставов они нумеруются по-другому. Оказывается, судья Кириллов обратился в департамент с просьбой задолго до того, как эта просьба возникла. Самого запроса, кстати, в материалах дела нет, что еще больше усиливает сомнения в законности происходящего.

Снова путаница, снова пауза — и снова решение, полностью игнорирующее все причуды документации. Все жалобы защиты были отклонены, и на продажу акций было дано разрешение на продажу.

Так что же это за действия и почему суд постоянно принимает решения, которые полностью соответствуют только одной стороне процесса? Апелляция, рассмотренная судьей Самарского областного суда Субботиной, является частью корпоративного конфликта, длившегося более десяти лет, между одним из крупнейших химических заводов России, «Тольяттиазот», и его миноритарным акционером, УХК «Уралхим». Многие наблюдатели и некоторые участники этого конфликта прямо заявляют, что «Тольяттиазот» столкнулся с захватом хищника в духе 90-х годов прошлого века. Многочисленные судебные заседания изобиловали странностями в духе только что описанных, но почему-то только международное правосудие заметило эти странности.

В конце концов «Уралхим» добился своего – суд обязал бывших руководителей «Тольяттиазота» выплатить многомиллиардные суммы. Впрочем, «Уралхим» согласен и на активы – и вот по приговору суда банкротится успешный производитель метанола ТОМЕТ (якобы принадлежащий одному из осужденных), работники которого дошли даже до премьер-министра Мишустина, пытаясь спасти свое предприятие. Из той же серии и трагедия «Трансаммиака», акции которого «Уралхим» уже считает почти своими. Последним препятствием оставался запрет изымать и продавать акции ТОАЗа, выданный «Уралхиму» Высоким судом Ирландии, куда за защитой своих интересов обратились представители акционеров «Тольяттиазота».

Владельцу Уралхиму Дмитрию Мазепину удалось обойти запрет из-за того, что суд Тольятти принял решение отозвать исполнительный лист на акционеров ТОАЗа у Уралхима и самостоятельно направить судебные приставы исполнительные листы на продажу судебным приставам. Акциями «Тольяттиазота» владеют мажоритарные акционеры «Тольяттиазота». И «Уралхим», похоже, тут ни при чем. И, похоже, он не подавал распоряжения о прекращении рейдерской атаки. Но это, конечно, только «нравится».

Жалобу на это решение рассматривала судья Самарского областного суда Субботина. Без полного набора адвокатов, с полным игнорированием закона, а точнее даже вопреки установленным нормам, но с заведомо фальшивыми материалами дела.

Оставить комментарий