В Думе обсудили меры, предпринятые администрацией города в 2020 году, для сокращения количества объектов незавершенного строительства и зданий, которые длительное время не эксплуатируются.
Руководитель департамента градостроительной деятельности Игорь Квасов, выделил несколько основных моментов. По его словам, объекты незавершенные строительством и объекты не эксплуатируемые долгое время условно делятся на три части: объекты, которые находятся в муниципальной собственности, объекты незавершенные строительством, числящиеся на балансе департамента градостроительной деятельности, и объекты, находящиеся в собственности у частных лиц.
В реестре муниципальной собственности учтены 27 объектов, одиннадцать – на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, остальные – на праве муниципальной собственности. По нескольким из них было принято решение не достраивать объекты, а снести их с целью дальнейшего использования земельного участка в интересах города. Такая судьба, в частности, ожидает недостроенный детсад на Цветном бульваре. Готовят к сносу и гаражный комплекс на бульваре 50 лет Октября рядом с домом 71. Достраивать указанные объекты нецелесообразно. По тем объектам, которые находятся на балансе казны, основные мероприятия – это включение их в план приватизации и реализация. В качестве примера Квасов привел Центральный автовокзал, который был включен в программу приватизации и реализован за 19 млн. рублей.
Как пишут Городские ведомости, в департаменте градостроительной деятельности числятся 29 объектов, из которых 24 объекта незавершенные строительством и пять из категории «как строительство долгое время не эксплуатируемое». Объекты незавершенные строительством, числящиеся на балансе департамента градостроительной деятельности, как правило, так называются условно, так как по большей части – это проектная документация, которая была передана в 2000 годы тогда еще мэрии. Сейчас ее использовать уже невозможно, так как она не соответствует нормам действующего законодательства. При департаменте градостроительной деятельности действует комиссия по списанию. Вот она-то и рассматривает обоснования для списания таких объектов. В прошлом году списали объектов на 39 миллионов рублей. Из перечня объектов в течение 2020 года исключили гостиничный комплекс по улице Революционной, 39. Там получено разрешение на строительство и должна была начаться стройка. Ещё демонтировали здание банка на бульваре Курчатова в 4 квартале Автозаводского района.
По объектам, которые принадлежат частным лицам, у администрации города мало рычагов для влияния в рамках ее полномочий. Собственникам направляются уведомления о необходимости привести их объект в надлежащее состояние. Когда те не реагируют, обращаются в суд, чтобы обязать сделать это иди вообще снести объект.
– В ГИСН также направляем материалы. Но ГИСН не является органом, который осуществляет надзор за объектами незавершенного строительства, поэтому нам они формально отказывают в принятии мер. Единственное, что мы можем – обращаться к собственникам и как-то их мотивировать либо достроить, либо снести объект. Но в некоторых случаях и собственник ничего не может сделать даже при желании. Это, например, кафе «Бистро» на ул. Баныкина. Оно находится в лесу. Собственник готов что-то сделать. Но там лес, а значит, там этого делать нельзя. Здесь некий тупик,
– рассказал Игорь Николаевич.
Квасов представил в думу таблицу, в которой написано, на какой стадии какой объект находится. Председатель комиссии Игорь Лыткин поинтересовался судьбой заброшенного здания рядом с универмагом «Рубин» на улице Карла Маркса. Как сообщил Квасов, осенью 2020 года вступило в силу решение суда, обязывающее собственников принять меры – заколотить окна и двери, вывезти мусор из здания и с прилегающей территории. Но теперь влиять на собственников, чтобы они исполнили решение суда, будут уже судебные приставы, используя свой инструментарий
Новости Тольятти
Депутаты приняли решение, направленное на создание условий для реализации инвестиционного проекта
Строительная готовность Климовского моста составляет 68%
Бюджет на 2023 год принят Думой Тольятти во втором чтении