ТГУ создаёт материалы для беспилотников

ТГУ создаёт материалы для беспилотников

В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) разрабатывают магниевый поршень для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Он существенно повысит мощность и надежность авиационного поршневого двигателя и сможет заместить продукцию иностранных производителей. Учёным ТГУ предстоит разрешить ряд противоречий, прежде сдерживавших использование магния в авиации.

Магниевые сплавы широко применяются в промышленно развитых странах в таких областях, как автомобиле-, вагоностроение, электроника и космическая техника. Благодаря своим высоким прочностным характеристикам при малой плотности магний успешно используется за рубежом в изготовлении поршня двигателя внутреннего сгорания (ДВС) бензопилы, а также поршней и колес для автомобилей «Формулы 1».

Однако в авиации использование магния было не распространено из-за устойчивого представления о низкой температуре воспламенения магниевых сплавов, их слабой стойкости к коррозии и низкой сопротивляемости распространению усталостных трещин в изделиях. Четвёртая и последняя причина – опережающее развитие алюминиевых сплавов и технологий и, как следствие, увеличивающийся разрыв в стоимости.

Как рассказал старший научный сотрудник научно-исследовательского института прогрессивных технологий ТГУ Павел Ивашин, проблема пластичности деформируемых магниевых сплавов уже успешно решена. Литейные сплавы также получили значительное развитие в направлении улучшения технологичности, хотя они до сих пор существенно уступают деформируемым сплавам по всей совокупности своих физико-химических свойств. Однако литейные сплавы чаще всего выигрывают в цене по сравнению с деформируемыми.

Коррозионную проблему магниевых сплавов учёные ТГУ намерены решить с помощью модификации поверхности методом плазменно-электролитического оксидирования, которое позволяет создавать керамические защитные слои на поверхности.

Оставить комментарий