Вокруг ВАЗа наблюдается странный ажиотаж. На фоне хвалебных публикаций, утверждающих, что отечественный автопром, несмотря на внешние вызовы, продолжает процветать и устанавливает рекорды продаж, в интернете появляются и более критические материалы.
Недавно президент ВАЗа Максим Соколов заявил, что при увеличении производства до 700 тысяч автомобилей в год выручка может превысить триллион рублей — сумма, сопоставимая с бюджетом Тольятти за полвека. Он отметил, что средняя цена автомобиля составляет около 1,5 миллиона рублей, и с учетом прогнозируемой индексации в будущем, такая цель выглядит вполне достижимой. Соколов также добавил, что производственные мощности завода уже рассчитаны на более 600 тысяч автомобилей в год, но существуют макроэкономические и рыночные ограничения, мешающие достичь этой цифры.
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов также подтвердил, что ВАЗ может увеличить объемы производства до 700 тысяч автомобилей в ближайшие шесть лет. Эти прогнозы создают у россиян ощущение стабильного будущего отечественного автопрома, внушая мысль, что самые трудные времена уже позади.
Однако недоброжелатели ВАЗа не дремлют. В интернете появилась публикация, утверждающая, что у завода есть серьезные проблемы с импортозамещением. В ней говорится, что вместо узбекских фар на «Гранту» будут использовать индийские, а детали для двигателя якобы производит российская «дочка» немецкой компании. Авторы делают вывод, что глава государственной компании предпочитает вражеские поставки, что выглядит как попытка развязать информационную войну.
Соколов также упомянул о рисках остановки конвейера из-за жестких ограничений и отказа традиционных иностранных поставщиков сотрудничать под угрозой санкций. Он отметил, что управленческая команда завода ежедневно решает возникающие трудности.
Кроме того, Соколов указал на растущее влияние китайского автопрома, который заполонил улицы крупных городов благодаря госпрограммам поддержки экспорта. В то время как российские дилеры предлагают кредиты под 24% годовых, китайские конкуренты могут снизить эту ставку на 10 процентных пунктов.
Таким образом, оптимизм Соколова выглядит несколько преувеличенным, и мечты о триллионе рублей выручки зависят от решений Центробанка и дальнейшей поддержки правительства. В условиях текущих реалий, возможно, стоит задуматься не о 700 тысячах автомобилей в год, а о том, чтобы не снизить ранее озвученную планку в 500 тысяч.
Новости Тольятти
Новые назначения в администрации Тольятти под руководством Ильи Сухих
Ключевая ставка ЦБ сохранилась на уровне 21% годовых
Путин активно готовится к прямой линии и пресс-конференции, поддерживая связь с министрами