В Государственную Думу 29 января был внесён законопроект, восстанавливающий право российских шахтеров-пенсионеров и членов их семей на обеспечение пайковым углем. Ильдар Узбеков поддержал этот законопроект и назвал его стратегическим решением для всей угольной отрасли.
Инициатива коснётся жителей Кемеровской и Ростовской областей, пояснил управляющий холдинга «Сибуглемет» и глава венчурного фонда «CoalFuture» Ильдар Узбеков, подчеркнув, что законопроект призван поддержать наименее защищенные категории граждан, затраты которых на приобретение угля для отопления жилищ составляют значительную часть семейного бюджета.
Согласно заявлению Министерства энергетики, в 2018 г. Россия экспортировала рекордные 200 млн тонн угля. «Подобных цифр не знала Россия, не знал Советский Союз за всю свою историю», – рапортовал заместитель министра.
«Госдума мыслит стратегически. Предложенный законопроект имеет куда более значительные последствия, чем просто восстановление социальной справедливости. Сегодняшние экономические успехи угольной промышленности позволяют обеспечить серьёзный задел на будущее и подготовиться к новым секторальным вызовам», – считает Ильдар Узбеков.
Законопроект уже получил одобрение правительства. До конца апреля 2019 г. Министерство энергетики РФ должно составить уточненный список получателей льготы и рассчитать необходимый объем угля.
«Ради сохранения социальной стабильности в регионах угледобычи, экономической и энергетической безопасности страны мы не имеем права закрывать глаза на грядущие изменения и воспринимать сегодняшние рекорды просто как красивые цифры. Сейчас открывается окно возможностей, упустить его нельзя», – пояснил Ильдар Узбеков.
Если законопроект примут, он начнет действовать с 1 января 2020 года, об этом сообщает издание Энергетика и промышленность России.
Новости Тольятти
Олег Сирота: региональные форумы по поддержке фермеров позволяет нам «сверить часы»
Депутаты Тольятти утвердили численность избирателей в каждом из 35 избирательных округов
Санкции извне влияют на привлечение инвесторов в Тольятти, но не фатально