Компания «Яндекс» попросила тольяттинский «АвтоВАЗ» о поставках новых автомобилей для такси

Компания «Яндекс» попросила тольяттинский «АвтоВАЗ» о поставках новых автомобилей для такси

Для обновления автопарка «Яндексу» каждый год требуется 50 000 автомобилей, а таксомоторная отрасль столкнулась с дефицитом машин и запчастей для них, об этом пишет Forbes.

«Яндекс» ищет поставщиков автомобилей для партнерских таксопарков, чтобы избежать скорого дефицита машин — в компании опасаются, что он случится через год. Помимо «Автоваза», компания также ведет переговоры с белорусским автоконцерном Unison и китайскими BAIC Group и Chery, отметил собеседник Forbes. «Яндекс» предлагает производителям автомобилей наладить поставки транспортных средств лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках, пояснил источник, знакомый с ходом переговоров. При этом «Яндекс» выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям он гарантирует спрос на большие партии машин, а таксопаркам — наличие машин у лизинговых компаний для обновления парка. После завершения лизинга именно таксопарки получают автомобили в собственность, добавил собеседник Forbes.

Стоит отметить, что ранее «Яндекс.Такси» использовал для самого массового сегмента «Эконом» автомобили таких производителей, как Kia, Skoda, Volkswagen, которых сейчас нет в дилерских центрах, отметил собеседник Forbes, знакомый с деталями переговоров. По его словам, проблема нехватки автомобилей для таксопарков появилась еще во время пандемии коронавируса, но усугубилась в 2022 году после ухода иностранных производителей машин из-за антироссийских санкций, отметил он. По словам собеседника Forbes, сейчас таксопарки не могут найти автомобилей для обновления парка, потому что новых машин на рынке практически нет, а за те, что есть, идет активная борьба.

Проблема поставок новых автомобилей действительно существует и усугубляется в течение последних двух лет: в 2020 году начались перебои в глобальной логистике, поставках компонентной базы и другие сложности, говорит Лозинская. Однако пока дефицита автомобилей не наблюдается, так как они выбывают из парка постепенно, отметила она. Это подтверждает управляющий директор «Ситимобила» Анатолий Малышев. «На данный момент дефицит автомобилей присутствует, но он не столь критичный. У нас нет сокращения количества автомобилей, так как на рынке сохраняется существенный запас машин и запчастей», — отметил он. По словам Малышева, средняя стоимость автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства и их комплектующих выросла минимум вдвое. Хотя с некоторыми производителями «Ситимобилу» удалось сохранить прежние условия поставок, в целом рост расходов ощущается, посетовал Малышев. Он признался, что сейчас собственники автопарков ищут альтернативных поставщиков из азиатских стран.

По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, ситуацию не исправит ни АВТОВАЗ, ни китайские производители. Тольяттинские LADA в облегченной версии, без ABS и ESP – для таксопарков не выход, поскольку такой транспорт не обладает необходимым для этого уровнем безопасности. А что касается автомобилей китайских брендов, то представители автопрома из Поднебесной поголовно взялись привозить в нашу страну исключительно кроссоверы, вероятно, из-за более высокой маржинальности сегмента SUV. Однако кроссоверы – слишком дороги для использования их в такси.

Автор: