Строительство скоростной железной дороги Самара - Тольятти переносится на год

Строительство скоростной железной дороги Самара — Тольятти переносится на год

Возведение скоростной железной дороги Самара — Тольятти, которая входит в инвестпрограмму РЖД, планируется начать в 2023 году и завершить в 2025 году, в пятницу сообщили ТАСС в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

«Реализацию мероприятий по выполнению строительно-монтажных работ ТПУ «Липяги», «Пятилетка», «Ягодное», «Тольятти — Южное» планируется выполнить в 2023-2025 годах. На указанные цели проектом областного бюджета 2023-2025 годов предусматривается финансирование в размере 542,2 млн рублей ежегодно», — рассказали в профильном министерстве.

В 2022 году планировалось построить ТПУ «Пятилетка», на эти цели предусмотрели 135,55 млн рублей.

Кроме того, из-за того, что не была определена трассировка железнодорожных путей от станции «Жигулевское море» до ТПУ «Тольятти — Южное», в 2022 году проектно-изыскательские работы по этому узлу не могут быть выполнены, сообщили в региональном Минтрансе. Из-за этого средства объемом 12,8 млн рублей, заложенные на эти цели, включили в проект областного бюджета на следующий год.

В результате изменений власти Самарской области планируют построить ТПУ «Липяги» в Новокуйбышевске в 2023 году, ТПУ «Пятилетка» в Самаре — в 2024 году, а ТПУ «Ягодная» (Самара) и «Тольятти-Южное» (Тольятти) — в 2025 году, отметили в региональном Минтрансе. Власти сообщали, что на строительно-монтажные работы ТПУ в региональном бюджете на 2022-2024 годы предусмотрено 406,6 млн рублей.

Предполагается, что запуск сообщения увеличит пассажиропоток с 870 тыс. до 3,8 млн пассажиров в год. Время в пути на скоростной электричке составит 1,5 часа против нынешних 2,5 часов на автобусе. Железнодорожная ветка должна пройти через аэропорт Курумоч между Самарой и Тольятти. Сейчас между Самарой и Тольятти запущен скорый электропоезд «Ласточка».

Оставить комментарий