Керческий пролив: ошибка экипажа в сложных погодных условиях рассматривается как основная версия крушения танкеров

Керческий пролив: ошибка экипажа в сложных погодных условиях рассматривается как основная версия крушения танкеров

Согласно информации, полученной от служб морского поиска и спасения, ошибка экипажа в сложных метеоусловиях рассматривается как одна из основных версий крушения танкеров “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” в Керчи.

В районе происшествия, расположенном примерно в 7 км от берега, наблюдались сильные штормовые условия. По предварительным данным, экипажи одного или обоих танкеров могли не справиться с управлением судном в таких условиях, что привело к критическим повреждениям носовой части одного из танкеров, а другой также получил серьезные повреждения. Эта версия будет тщательно проверена.

Кроме того, рассматривается возможность избыточной штормовой нагрузки на корпуса танкеров. Оба судна были построены в период с 1950 по начало 1980-х годов, и конкретно эти два — в 1980 и 1984 годах. Они изначально проектировались как речные танкеры с ограниченной возможностью выхода в прибрежные морские зоны при спокойной погоде. Шторм мог создать избыточную нагрузку, что привело к повреждениям корпусов.

Во время аварии один из танкеров сел на мель, а другой оказался в дрейфе. На борту обоих судов могло находиться до 8 тысяч тонн нефтепродуктов, что создает угрозу разлива в Керченском проливе. На поверхности воды уже видна характерная пленка, однако точные данные о количестве нефтепродуктов, попавших в воду, пока отсутствуют.

На борту танкеров находились 27 человек, которые эвакуировались на плотах и, по предварительным данным, не пострадали. Спасатели продолжают поднимать их из воды.

Автор: